9 августа
Анна Новиковская

Подкармливание личинок коралловых полипов может спасти деградирующие рифовые экосистемы

5.5

Коралловые рифы сегодня переживают не лучшие времена: в частности, крупнейший из них — Большой Барьерный риф в Австралии — уже частично деградировал, и теперь ученые ищут способы его восстановления. Как оказалось, мало рассеивать личинок коралловых полипов над поврежденными участками рифа — их необходимо кормить, чтобы снизить смертность и позволить большему количеству полипов благополучно вырасти.

За последние 25 лет Большой Барьерный риф потерял около половины своих кораллов / © travelask.ru

Большой Барьерный риф, самая крупная рифовая экосистема в мире, сегодня находится в печальном состоянии. Повышение температуры воды в процессе глобального потепления и загрязнение Мирового океана — основные причины деградации рифов, во время которой кораллы белеют и постепенно разрушаются.

Сегодня правительство Австралии выделяет миллионы долларов из бюджета на спасение одной из главных природных достопримечательностей континента. Один из способов восстановления поврежденных участков рифа — рассеивание личинок коралловых полипов, которые призваны «залатать» образовавшиеся на нем «проплешины».

Однако недостаточно просто выбросить порцию личинок за борт и надеяться, что они приживутся и смогут восстановить риф: их необходимо обеспечить первичным запасом энергии, который позволит им успешно превратиться из свободноплавающей в прикрепленную форму. До этого ученые выяснили, что прикрепившиеся молодые кораллы чаще всего погибают в течение нескольких дней, поскольку исчерпывают запасы накопленной энергии в процессах формирования сложного наружного скелета.

Теперь эту раннюю смертность удастся снизить благодаря разработанной подкормке для молодых кораллов, которую уже протестировали на личинках двух видов рода Acropora. Разделив личинок на несколько групп, одних оставляли без подкормки, а другим в течение трех дней добавляли в воду перемолотую в кашу артемию.

Приготовление корма и подкармливание личинок кораллов в лабораторных условиях

Результаты эксперимента не оставляют сомнений: у обоих видов «сытые» личинки гораздо чаще успешно превращались в молодые кораллы и выживали до момента, пока не начинали питаться самостоятельно. Вероятно, теперь все личинки будут подкармливаться перед расселением, что позволит быстрее «залатать» поврежденные рифы по всему миру.

Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Marine Science.