Умеренного потребления алкоголя оказалось достаточно, чтобы спровоцировать структурные изменения в мозге
Ученые подтвердили связь между потреблением алкоголя — даже в малых дозах — и структурными изменениями мозга на примере выборки более чем 36 тысяч взрослых и здоровых жителей Великобритании.
Употребление алкоголя — один из главных факторов глобального бремени болезней и серьезных затрат на медицинские услуги, а алкогольная зависимость входит в число самых распространенных психических расстройств в мире, пагубно влияя как на организм в целом, так и на социальную жизнь страдающего ею человека, и на его когнитивные функции. Хроническое злоупотребление спиртными напитками коррелирует с сердечно-сосудистыми заболеваниями, развитием рака и ускоренным старением.
Как показали предыдущие исследования, частое употребление алкоголя (три и более юнита для женщин и как минимум четыре юнита для мужчин в день) приводит к макро- и микроструктурным изменениям мозга, в том числе в его нейронных связях. Однако оставалось до конца неясным, как умеренное потребление спиртного отражается на структурных изменениях мозга, хотя известно, что у пожилых это коррелирует с более низким общим объемом органа, атрофией серого вещества и меньшей его плотностью в лобной и теменной долях.
Авторы новой работы — ученые из Висконсинского, Пенсильванского и Цюрихского университетов — решили подробнее изучить связь алкоголя с изменениями в структуре серого вещества и микроструктуре белого вещества. В выборку вошли 36 678 здоровых британцев 40-69 лет: 19 390 женщин и 17 288 мужчин. Информация о них, включая высококачественные МРТ-изображения мозга, брали из Британского биобанка. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.
Под большим количеством алкоголя понимали более 18 юнитов в неделю для женщин и более 24 юнитов для мужчин: первые в среднем выпивали 0,87 юнита ежедневно, вторые — 1,49 юнита, однако некоторые потребляли и по четыре юнита.
Также команда учитывала возраст, пол, рост, размер головы, наличие вредных привычек, социально-экономический статус и регион проживания. В итоге, по словам ученых, они выявили связь между потреблением алкоголя и изменениями в сером и белом веществе, в том числе микроструктурные. Даже когда из анализа исключили сильно пьющих, корреляция сохранялась.
«Примечательно, что ассоциации наблюдали и у тех, кто потреблял от одного до двух юнитов алкоголя в день», — пишут исследователи.
Переход от воздержания к одному юниту ежедневно не имел большого значения для объема мозга, однако если люди начинали выпивать уже по два или три юнита, было очевидно уменьшение объема как серого, так и белого вещества, эквивалентное старению на два и три с половиной года соответственно. Следовательно, каждый лишний напиток может сильнее повлиять на мозг, чем выпитое до него.

«Наши результаты противоречат общепринятым рекомендациям по безопасной дозе потребления алкоголя, — отметил Генри Р. Кранцлер, руководитель Пенсильванского центра изучения зависимости. — Хотя Национальный институт по злоупотреблению алкоголем и алкоголизму (NIAAA) разрешает женщинам выпивать в среднем не более одной порции алкоголя в день, доза для мужчин в два раза выше».
В дальнейшем исследователи хотят дополнить результаты и проследить причинно-следственную связь. «Нам любопытно, лучше ли выпивать одну бутылку пива в день, чем вообще не пить в течение недели, а затем выпить семь бутылок в выходные», — подытожили ученые.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии