Ученые выяснили, как меняется размер мозга на протяжении жизни

Ученые выяснили, как меняется размер мозга на протяжении жизни

Ученым удалось проследить то, как меняется размер мозга человека. Для этого было исследовано белое вещество.

4_brains_fibertracts

Исследователи установили, что размер мозга человека меняется на протяжении всей жизни. Объем мозга достигает максимума примерно к 40 годам, после чего начинает уменьшаться. Чтобы ответить на все вопросы, был проведен анализ содержания в мозге белого вещества.

Ученые сделали магнитно-резонансную томографию (МРТ) более чем сотне человек. В группе были люди возрастом от 7 до 85 лет. Сравнивался не мозг в целом, а отдельные его участки. Данные сопоставляли по белому веществу. В целом, результаты оказались неоднозначными, но ученые все-таки смогли выделить ряд закономерностей.

Количество белого вещества у разных людей, находящихся в одной возрастной группе, было сопоставимо. Максимальные показатели достигались в возрасте 30-50 лет, после чего шло сокращение объемов мозга.

Белое вещество мозга является скоплением отходящих от нейронов нервных волокон. Они образуют проводящие пути и вместе с серым веществом составляют нервную ткань. Белое вещество задействовано в перемещении информационных импульсов. Это вещество можно образно сравнить с компьютерными шинами – подсистемами передачи данных между блоками компьютера.

Важно сказать, что разные участки мозга по-разному менялись с течением времени. Те области, которые отвечали за обучение, быстро окрашивали белое вещество по мере взросления, однако столь же быстро его теряли. А вот участки, отвечающие за контроль движений, были слабо подвержены изменениям, и старение было не так заметно на их примере.

Специалисты уже заявили о практической пользе такого открытия. В частности, зная оптимальное содержание белого вещества в том или ином возрасте, можно будет предотвратить проблемы со здоровьем на раннем этапе. Для этого будет достаточно сравнить мозг человека с «эталонным» аналогом. В будущем ученые намерены ответить на ряд смежных вопросов, связанных, в том числе, с индивидуальными особенностями организма.

Исследователи «переоткрыли» редкий космический объект и вычислили расстояние от него до Земли.