Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрономы исключили версию о происхождении спутников Марса от одного небесного тела
Новое исследование показало, что Фобос и Деймос вряд ли образовались как обломки одного крупного спутника. Компьютерное моделирование подтвердило: если бы у этих лун был общий «прародитель», они столкнулись бы друг с другом и разрушились через всего десятки тысяч лет после возникновения.
Две маленькие бесформенные луны Марса — 22-километровый Фобос и 12-километровый Деймос — летают на разных высотах: Фобос держится всего примерно в шести тысячах километров над поверхностью планеты, Деймос — в 23 тысячах километров. В то же время у их орбит есть общие особенности: они практически идеально круглые, при этом расположены почти точно в плоскости марсианского экватора.
Это заставляет ученых сомневаться, что Фобос и Деймос — захваченные когда-то из межпланетного пространства астероиды. Обычно попавшие в гравитационную ловушку планеты «чужие» луны движутся по вытянутым и наклоненным орбитам.
Тем не менее маловероятной выглядит и версия о том, что Фобос и Деймос сформировались вместе с Марсом. К примеру, спектральный анализ поверхностей марсианских спутников показал, что по составу они заметно отличаются от грунта Красной планеты и больше похожи на астероиды.
Рассматривают еще два возможных сценария их появления. Первый — гигантское столкновение: в Марс могло удариться крупное небесное тело, а из выброшенных обломков сформировались спутники. Напомним, это аналогично самой распространенной версии происхождения Луны. Второй вариант предполагает, что изначально у Марса был один более массивный спутник, но он разрушился, а Фобос и Деймос — все, что от него осталось.
Этот последний сценарий недавно решили рассмотреть ученые из Франции. Они исходили из предположения, что более крупный астероид в далеком прошлом был захвачен Марсом, в какой-то момент оказался слишком близко к нему, и гравитация планеты его раздробила. В таком случае обломки могли изначально расположиться на вытянутых и наклоненных орбитах, а потом постепенно смещались и расположились более «правильно» под действием притяжения Марса и из-за сопротивления его когда-то плотной атмосферы.
Ранее одно из исследований перечеркнуло этот вариант: ученые пришли к выводу, что динамика движения спутников неизбежно привела бы к их столкновению и взаимному уничтожению в течение всего примерно 10-100 тысяч лет после их возникновения, то есть в кратчайшие сроки по космическим меркам.
Теперь исследователи провели новое моделирование развития событий после гипотетического разрушения «прародителя» Фобоса и Деймоса. Они изложили свои расчеты в статье, доступной на сервере препринтов arXiv.org. Ученые задавали тысячи разных исходных условий, учли не совсем равномерное гравитационное поле Марса, возможное влияние Солнца, колебание марсианской оси.
Как выяснилось, ни один из этих факторов не спасает луны Красной планеты от скорого столкновения. Вероятность застать их сегодня при таком сценарии составила в лучшем случае 10 процентов. Астрономы подчеркнули, что пока ни одна версия происхождения Фобоса и Деймоса полностью не объясняет нынешних наблюдений.
Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.
Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.
До недавнего времени считалось, что вокруг солнцеподобной звезды Kepler-139, наблюдаемой с помощью одноименного космического телескопа NASA, обращаются четыре планеты. Однако теперь астрономы из Принстонского университета (США) сообщили об открытии в системе еще одного «невидимого» мира — Kepler-139f.
Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.
В биомедицинских исследованиях алгоритмы машинного обучения часто используются для анализа данных, например для предсказания рецидива рака. Однако не всегда ясно, находят ли эти алгоритмы значимые закономерности или подстраиваются под случайные шумы в данных. Ученые из НИУ ВШЭ, ИБХ РАН и МГУ разработали тест, который позволяет определить эту разницу. Он может стать важным инструментом для проверки надежности алгоритмов в медицине и биологии.
Современное сельское хозяйство сталкивается с серьезными экологическими и агротехническими проблемами, которые связаны с использованием традиционных минеральных удобрений. Большинство из них быстро растворяются, вымываются из почвы и загрязняют водоемы, вызывая гибель экосистем. Ученики Политехнической школы под руководством ученых Пермского Политеха разработали удобрение нового состава: оно не только повышает урожайность, но также дольше действует и снижает нагрузку на окружающую среду.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии