Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
02.12.2019
10 545

Астрономы сняли гибель временного спутника Земли

Болид, разорвавшийся над Австралией несколько лет назад, мог быть редким «мини-спутником» Земли.

Болид над озером Онтарио
Болид над озером Онтарио был снят в сентябре 2019 г. / ©American Meteor Society

Большинство мелких метеоритов не достигает поверхности Земли, сгорая в атмосфере и не привлекая внимания никого, кроме любителей загадать желание. Однако огненный шар, замеченный в небе над Австралией в 2016 году, неожиданно заинтересовал и астрономов. Сеть автоматических камер Desert Fireball Network, развернутая для таких наблюдений, позволила зафиксировать его пролет с нескольких точек и рассчитать траекторию. А уже она указала, что болид мог быть не простым астероидом, а одним из «временных спутников» Земли.

Изредка притяжение планеты захватывает не сильно массивные и пролетающие мимо нее не слишком быстро небесные тела, и те на какое-то время остаются на ее орбите. Такое происходит действительно нечасто: компьютерное моделирование показывает, что из популяции в 10 миллионов околоземных астероидов за обозримое время «временными естественными спутниками» стало около 18 тысяч. И это притом что пока ученым известны не миллионы, а всего чуть больше 20 тысяч околоземных астероидов.

Полет объекта фиксировался с шести точек одновременно / ©Shober et al., 2019

Но все же такие объекты существуют, и ученые уже не первый год наблюдают астероид 2006 RH120, который время от времени присоединяется к Земле в своем полете. Новая находка Патрика Шобера (Patrick Shober) и его коллег из австралийского Университета Кертин указывает на еще одну потенциальную «временную мини-луну», гибель которой была заснята 22 августа 2016 года сразу шестью камерами Desert Fireball Network.

В статье, опубликованной в The Astronomical Journal, ученые сообщают, что скорость болида достигала 11 км/с, а траектория оказалась практически вертикальной. Такой угол почти исключает вероятность того, что тело является фрагментом искусственного объекта, а медленное движение не похоже на обычный околоземный астероид. По предположению ученых, сдвинуть его с обычной орбиты могло необычное взаимное сближение Земли и Луны, через которое они проходили как раз в то время.

Это случилось из-за стечения обстоятельств – в том числе европейских усилий по борьбе с глобальным потеплением. Пока остается неясным, окажется ли такая ситуация устойчивой.