• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.12.2019, 13:58
Илья Ведмеденко
4
17 735

Источник озвучил характеристики и цену перспективного российского авианосца

По словам осведомленного источника, для разработки и строительства нового российского авианосца потребуется 300-400 миллиардов рублей.

Авианосец «Ламантин»
Авианосец «Ламантин» / ©bmpd / Автор: Visellia Orfius

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, в рамках рассматриваемых вариантов предполагается разработка авианосца, имеющего водоизмещение от 65 000 до 70 000 тонн. На разработку и строительство корабля могут потратить 300-400 миллиардов рублей.

По словам собеседника агентства, Государственная программа вооружений (ГПВ 2018-2027) предусматривает выделение средств на реализацию этого проекта. При этом военные еще до конца не определились, какой именно авианосец нужен ВМФ. Напомним, что в разное время предлагали различные варианты перспективных авианосцев для российского флота. Так, в этом году впервые представили облик авианосца «Ламантин»: корабль может получить атомную энергетическую установку, а его водоизмещение будет составлять 80-90 тысяч тонн.

«Ламантин» должен получить электромагнитные катапульты, с помощью которых можно было бы запускать крупные самолеты. Также на корабле планируется использовать четыре аэрофинишера. В широком смысле такой авианосец должен стать развитием концепции советского «Ульяновска», который так и не достроили до распада СССР и в итоге разобрали на стапеле в 1992-м.

Источник озвучил характеристики и цену перспективного российского авианосца – иллюстрация к материалу на Naked Science
Авианосец «Ламантин» / ©bmpd

Стоит напомнить, что еще до презентации «Ламантина» специалисты Крыловского государственного научного центра представили проект другого авианосца, который может быть еще крупнее. Корабль получил обозначение «Шторм». Согласно озвученным планам, его водоизмещение сможет достигать 100 тысяч тонн, а в состав авиационной группы будут входить от 70 до 90 летательных аппаратов, включая палубную версию российского истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас существует только «сухопутная» версия этого истребителя: первый серийный самолет Воздушно-космические силы планируют получить в этом году.

Источник озвучил характеристики и цену перспективного российского авианосца – иллюстрация к материалу на Naked Science
Авианосец «Шторм» / ©Крыловский государственный научно-исследовательский центр

На сегодня Россия может использовать два типа палубных истребителей: старый Су-33 и новый МиГ-29К. Впрочем, единственный российский авианосец — «Адмирал Кузнецов» — находится в ремонте, о сроках его починки пока сложно судить.

По мнению некоторых экспертов, авианосец разумнее всего вывести из состава ВМФ и утилизировать, сконцентрировав усилия на строительстве новых кораблей. Однако другие специалисты указывают на то, что у страны, вероятно, все равно не хватит средств на создание новых авианосцев.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
25 августа, 07:38
Адель Романова

В поиске сигналов от внеземных цивилизаций ученые решили сосредоточиться не на целенаправленных посланиях человечеству, а на случайных «утечках информации» из межпланетного пространства гипотетической обитаемой системы. По расчетам, в определенные моменты до нас могут доходить сигналы внеземной космической связи. Кстати, благодаря «общению» Земли с марсианскими и другими зондами мы тоже постоянно невольно сообщаем о себе в глубокий космос.

25 августа, 09:35
Любовь С.

Модель, представленная учеными из коллаборации DESI и Мичиганского университета (США), может перевернуть представления о происхождении темной энергии. Авторы нового исследования полагают, что черные дыры, поглощая вещество, постепенно преобразовывают его в энергию, гипотетически ответственную за расширение Вселенной.

25 августа, 13:36
Юлия Трепалина

Группа ученых из Индии с помощью дронов впервые задокументировала полный цикл брачного поведения горбатых дельфинов вида Sousa plumbea. Исследователи полагают, что наблюдения помогут в сохранении этих животных, обитающих в прибрежных водах Индийского океана и страдающих от деятельности человека.

22 августа, 10:48
ПНИПУ

К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.

22 августа, 14:45
Игорь Байдов

Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.

22 августа, 13:09
Юлия Трепалина

Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

30 июля, 08:08
Редакция Naked Science

Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.

31 июля, 08:28
Полина Меньшова

Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
Опять эта унылая компоновка, ну никакого полёта фантазии)
    -
    -1
    +
    Ну вот вам украино-грузинский проект. С фантазией. Хотя все это больше похоже на ватано-апрельскую шутку. https://aftershock.news/?q=node/746173
    -
    -1
    +
    Впрочем всякие альтернативные историки давно вынашивают проекты и авианосных катамаранов и даже тримаранов. Подводных, глубинных и даже воздушных авианосцев. Особенно веселит эскиз, где у воздушного авианосца сохранен трамплин :) Но вообще говоря строительство Россией любого авианосца, даже по самой тривиальной компоновке, это уже очень смелый полет фантазии.
    Компоновка авианосца оттачивалась десятками дет, не так то просто найти что то новое. В конце 40х годов американцы на супераваносце "Юнайтед Стейтс" запланировали две угловые взлетные палубы - проект отклонен. В начале 50х англичане предложили угловую полетную палубу - и это самое значительное изменение облика авианосца. В конце 60х англичане же предложили на проекте СVA-01 компоновку "параллельных дорожек" - проект отклонен. К конце 70х англичане первые использовали взлетный трамплин на кораблях "Гермес" и "Инвинсибл". Примерно тогда же американцы разработали концепцию STOBAR, использованную впоследствии на "Кузнецове". Рассматривался американцами так же проект авианосца-катамарана без угловой палубы. Наконец - "Шарль де Голль" - угловая палуба продлена вперед. "Куин Элизабет"(CVF) - две надстройки. На одном из вариантов СVF с угловой палубой было предложено перенести надстройку влево назад для лучшего использования пространства полетной палубы. Ну наконец наш проект - два трамплина, из них тот, что на угловой палубе - совмещен с катапультами. Так что несмотря на внешнее сходство, у разных авианосцев, различия есть.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно