05.07.2013
Редакция Naked Science
3 060

Сколько лун было у Земли?

howmanymoons

Посмотрите ночью на небо и посчитайте луны. Вы увидите только одну — ту самую Луну, на которую воют волки в романтических книжках. Но могут ли у Земли быть еще какие-нибудь луны? Ответ на этот вопрос может быть не так прост, ведь в Солнечной системе несколько лун стали правилом. У Юпитера 67 естественных спутников, даже у Марса есть парочка астероидов, которые сойдут за луны.

Может и у Земли больше одной луны? Ответ: нет. У Земли одна луна. Но это сегодня.

Возможно, в прошлом у Земли было больше одной луны, миллионы или даже миллиарды лет назад. Странная поверхность обратной стороны Луны может объясняться тем, что в нее врезалась вторая луна, подняв десятки километров верхнего слоя спутника.

Луны могли приходить и уходить на протяжении многомиллиардной истории Земли.

К примеру, у Марса есть две луны, но это ненадолго. Фобос, более крупная луна, постепенно уходит по спирали к планете и врежется в нее в течение следующих 10 миллионов лет. В будущем у Марса останется только одна луна — Деймос.

Также возможно, что Земля «поймает» луну в будущем. Самый большой спутник Нептуна — Тритон — вращается в противоположном направлении вокруг планеты относительно других лун. Это говорит о том, что Тритон буквально был выхвачен из пояса Койпера, когда подошел слишком близко к планете.

Кроме того, мы поймали 5-метровый астероид под названием 2006 RH120. Он четырежды облетел Землю с 2006 по 2007 год, после чего улетел восвояси. Вполне возможно, что события, подобные этому, случались в прошлом.

Стоит отметить, у нас вполне может быть несколько спутников, которые еще не открыты ввиду их малых размеров. По подсчетам ученых, объекты размером с метр в поперечнике вполне могут оставаться на орбите Земли в течение сотен лет, прежде чем гравитация вытолкнет их.

Существуют ли другие объекты, которые сообщаются с орбитой Земли странным образом? Ученые не оценивают их как луны, но те все равно находятся по соседству с нами.

Астероид 3753 Cruithne находится в орбитальном резонансе с Землей. У его орбиты большой эксцентриситет, и вокруг Солнца он облетает за год. С нашей точки зрения он медленно проходит путь в форме подковы по небу. С момента открытия Cruithne в 1986 году были обнаружены и другие объекты около Земли с резонансной орбитой.

Единственный известный троянский астероид 2010 TK7 следует по той же орбите, что и Земля, вокруг Солнца и занимает гравитационно стабильную точку в космосе.

2007 TK7

Сегодня у Земли только одна Луна. Возможно, их было больше в прошлом, возможно, будет больше в будущем, но пока нам остается ценить то, что мы имеем.