Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрономы смоделировали разрушение звезд сверхмассивной черной дырой
Компьютерное моделирование приливного разрушения показало, что для выживания звезд, подошедших к черной дыре чересчур близко, важнее всего их плотность.
Американские астрономы смоделировали приливное разрушение звезд, которые чересчур тесно сближаются со сверхмассивной черной дырой и рискуют быть разорванными ее гравитацией. Рассмотрев звезды разного размера и характеристик, ученые показали, что для выживания в таких обстоятельствах важнее не их масса, а плотность. Об этом Тэ-хо Рю (Taeho Ryu) и его соавторы пишут в статье, опубликованной в The Astrophysical Journal.
В самом деле, для того, чтобы исчезнуть за горизонтом сверхмассивной черной дыры, надо изрядно постараться. Практически любой достаточно крупный объект, который рискнет к нему приблизиться, испытывает действие мощных приливных сил, возникающих из-за неоднородного влияния гравитации черной дыры. Приливное разрушение приводит к спагеттификации – сильному вытягиванию – массивного тела и полному разрушению его структуры.
Так погибают целые звезды, случайно оказавшиеся в окрестностях сверхмассивной черной дыры. Лишь некоторым из них удается пережить сближение и хотя бы отчасти сохраниться и восстановиться, улетев подальше от опасной бездны. Эти эффекты и исследовала команда астрофизиков из Университета Джонса Хопкинса и Космического центра имени Годдарда NASA, чтобы выяснить, почему одни звезды, сойдясь с черной дырой, уничтожаются приливными силами, а другие выживают.
Для этого ученые смоделировали сверхмассивную черную дыру массой в миллион масс Солнца (для сравнения, дыра в центре Млечного пути насчитывает около 4,3 млн солнечных масс). Суперкомпьютер обсчитывал приливное разрушение, которое переживают сближающиеся с ней звезды. В модели рассматривались звезды разной плотности и массой от 0,1 до 10 солнечной. И действительно, некоторые из них выживали даже после такого сближения.
Как оказалось, перспективы звезды выдержать приливное разрушение зависят не столько от ее величины, сколько от плотности. Погибли звезды массами 0,4 и 0,5 от солнечной, а также звезды в 3 и 10 раз тяжелее Солнца. А вот звезды с массами 0,15, 0,3 и 0,7 солнечной выжили. Их плотная внутренняя структура частично сохранялась, и как только такие звезды удалялись на достаточное расстояние, они частично восстанавливали форму под действием уже собственной гравитации.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии