• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.11.2018
Редакция Naked Science
632

Норвежские круизные лайнеры вскоре будут работать на мертвой рыбе

Звучит безумно, но норвежский круизный оператор Hurtigruten утверждает, что времена, когда корабли производили большое количество парниковых газов и загрязнений, скоро будут позади.

ms-finnmarken
©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

В этой идее есть смысл: так, в Норвегии рыбная промышленность находится на высоком уровне, а  остатки и отходы от нее могут пригодиться для производства топлива — жидкого биогаза. 

 

«То, что другие считают проблемой, мы рассматриваем как ресурс. Внедрив биогаз в качестве топлива для круизных судов, Hurtigruten станет первой круизной компанией, снабжающей корабли топливом, не содержащим ископаемых», — утверждает исполнительный директор компании Дэниел Скьельдам (Daniel Skjeldam). 

 

Процесс создание такого топлива сопровождается резким и неприятным запахом. Его конечный продукт представляет собой смесь различных газов, которые образуются, когда органическое вещество разрушается без кислорода. В итоге главным образом остаются метан и двуокись углерода, но также может содержаться небольшое количество сероводорода, что придает ему запах тухлых яиц. Этот биогаз можно очистить, а затем сжижать, создавая жидкий биогаз.

 

Это, безусловно, правильный шаг, но биогаз пока не стал главным источником возобновляемой энергии, поскольку не подходит для всех видов топливной системы. В Hurtigruten заявили, что планируют инвестировать создание шести совершенно новых судов, которые, помимо батарей и сжиженного природного газа, будут работать на биогазе. По словам представителя компании, первый корабль может быть готов уже в следующем году.

 

Все это — часть амбициозного плана Hurtigruten, 125-летней компании, владеющей 17 круизными судами, по полному избавлению от углерода к 2050 году. Заявление об инвестициях появилось после новости о том, что капитан круизного корабля P&O был оштрафован на 100 тысяч евро за сжигание топлива, содержащего серу, тем самым был превышен установленный европейский лимит.

 

Hurtigruten привлекает к себе особый интерес отчасти из-за того, что управляет судами как в Антарктиде, так и в Арктике, путешествуя в исключительно чистых водах планеты. Кроме того, у Норвегии есть цель достичь к 2026 году нулевого показателя выброса загрязняющих веществ в окружающую среду для круизных судов, которые осуществляют навигацию по местным фьордам.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно