Строительство супертелескопа E-ELT получило зеленый свет — Naked Science
04.12.2014

Строительство супертелескопа E-ELT получило зеленый свет

На заседании Совета Европейской южной обсерватории (ESO) было принято решение начать на территории Чили строительство телескопа, который станет крупнейшим в мире – Европейского чрезвычайно большого телескопа, или E-ELT.

E-ELT будет построен на горе Серро Армазонес в пустыне Атакама, в 20 км от комплекса другого крупного телескопа – ELT, или Очень большого телескопа.

Диаметр главного зеркала E-ELT составит 39 метров. К концу первой фазы строительства, контракты на финансирование которой представители стран-участниц ESO подпишут в 2015 году, будет готов сам телескоп и его несущая конструкция. Вторая фаза охватит лишь 10% общей стоимости и будет заключаться в усовершенствовании телескопа, вроде создания системы адаптивной оптики и запасных сегментов главного зеркала.

Введение в строй столь крупного телескопа позволит получать изображения астрономических объектов в беспрецедентном разрешении, что обеспечит огромную научную ценность проекта. E-ELT займется изучением экзопланет, далеких галактик и ранней Вселенной в оптическом и инфракрасном диапазонах.

Решение Совета означает, что теперь строительство телескопа можно начинать, и что утверждено выделение средств на основные работы. В Чили на вершине горы Армазонес уже далеко продвинулись работы по подготовке строительной площадки. Следующие несколько лет должны быть очень волнующими.

– Тим де Зеу (Tim de Zeeuw), Генеральный директор ESO