Крупнейший в мире телескоп ALMA достроен — Naked Science

Крупнейший в мире телескоп ALMA достроен

В Чили установили последнюю из 66 антенн для самого большого и самого дорогого в мире наземного телескопа ALMA.

ann14048a

В марте 2013 года состоялась официальная церемония открытия обсерватории ALMA (Атакамская Большая Миллиметровая/субмиллиметровая Решетка) с установленными 59 радиоантеннами. До сих пор обсерватория работала не на полную мощность. О доставке последней, 66-ой антенны на плато Чахнантор было объявлено в октябре прошлого. И, наконец, она уже установлена.

Телескоп ALMA, расположенный на высоте около 5 тыс. м над уровнем моря в пустыне Атакама и распределенный по площади в 16 квадратных километров, предназначен для изучения процессов, происходивших на протяжении первых сотен миллионов лет после Большого Взрыва, когда формировалось первое поколение звезд. С его помощью планируется получить новые данные, объясняющие механизмы эволюции Вселенной.

Комплекс состоит из 66 радиотелескопов, объединённых в единый радиоинтерферометр: 25 были доставлены из Северной Америки, 25 – из Европы, и 16 – из Восточной Азии. Для корреляции совместной работы всех антенн на станции установлен суперкомпьютер. Он выполняет 17 квадриллионов операций в секунду.

Доставка последней антенны