Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Археологи нашли древнейшие строительные чертежи каменного века
На Ближнем Востоке обнаружили точные схемы больших и сложных загонов для охоты на животных, стоящих рядом с ними. Составленные еще девять тысяч лет назад, они оказались самыми ранними «архитектурными планами», известными науке.
В позднем неолите в Африке и Евразии распространились новые технологии охоты. Люди возводили невысокие стены, образующие коридор, который постепенно сужался, переходя в широкий загон, куда животных сгоняли целыми стадами. На плане такие сооружения напоминают воздушных змеев, и сегодня тысячи их останков сохраняются в пустынях Ближнего и Среднего Востока, на севере Африки, которые в то время были куда более влажными и богатыми крупной дичью.
Такие «воздушные змеи пустыни» имели достаточно сложную структуру. Стены могли тянуться на несколько километров, а «голову» венчали несколько суженных оконечностей, которые заканчивались ямами-ловушками. Похоже, именно для их возведения люди впервые начали пользоваться архитектурными планами. Одно из таких изображений на камне нашли ученые из французского Национального центра научных исследований (CNRS). Их статья опубликована в журнале PLOS One.
Реми Крассар (Rémy Crassard) и его коллеги проводили исследования в пустыне в Иордании. Поблизости от «воздушного змея пустыни», возраст которого оценивают в 9000 лет, исследователи обнаружили высокий камень, на плоской поверхности которого сохранилось его изображение. Вскоре аналогичную находку сделали в Саудовской Аравии, возле «змея» возрастом 7500 лет.
Ученые сопоставили эти «чертежи» со спутниковыми снимками «воздушных змеев пустыни», продемонстрировав, что они отражают их с высокой достоверностью и точностью, в масштабах 1:175 и 1:425. Даже по углам показаны ямы-ловушки, высверленные в камне. До сих пор древнейшие из подобных чертежей относили к ранним цивилизациям Месопотамии. Были известны и более ранние схемы, но все они оставались довольно условными и примерными изображениями.
Возможно, древнейшие «чертежи» помогали при строительстве загонов и поддержании их целостности. Но также возможно, что их использовали при подготовке к сложным охотничьим «операциям»: это позволяло заранее распределить роли всех участников, их местоположения и направления движений. Так или иначе, эти чертежи однозначно указывают на важнейший прорыв в когнитивных навыках древних людей.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии