15 июля

Проживание в горах связали с высокой младенческой смертностью

4.6

Новорожденные, живущие на большой высоте, имеют до 37 процентов больше шансов умереть, чем дети, постоянно находящиеся в низменной местности. К такому выводу пришли ученые из Эквадора.

Проживание на больших высотах связали с высокой младенческой смертностью / ©Getty images

По оценкам специалистов, порядка 140 миллионов человек во всем мире проживают на высоте более 2500 метров над уровнем моря. Подобные условия характеризуются нехваткой кислорода, интенсивной солнечной радиацией, низкими температурами и влажностью, а также менее плодородными почвами по сравнению с низкими высотами. Кроме того, в такой местности, как правило, хуже развито медицинское обслуживание и более выражено социальное неравенство.

Известно, что смертность в возрасте до пяти лет составляет 45,1 процента от всей детской смертности. Проживая на большой высоте, организм беременной женщины испытывает нехватку железа, витаминов A и D, йода, всевозможные последствия нехватки кислорода в крови. Все это может привести к замедлению роста плода и рождению недоношенного младенца.

Ученые из Папского католического университета Эквадора подтвердили, что нахождение на большой высоте связано с повышенной смертностью в раннем возрасте. Особенно это касается младенцев, входящих в группу риска по различным заболеваниям. Свои выводы исследователи опубликовали в журнале PLOS One. Данные об умерших детях на сроке до 28 дней жизни взяли из базы Министерства здравоохранения Эквадора, они охватывали случаи смерти с января 2014 года по сентябрь 2017-го.

Расчет детской смертности в зависимости от высоты / ©www.eurekalert.org

В целом анализ касался 3016 человек. Ученые показали, что младенцы, проживающие на высоте от 80 до 2500 метров, имеют увеличенный на 20 процентов риск умереть по сравнению с теми, кто живет на уровне моря. Для тех, кто постоянно находится на высоте от 2500 до 2750 метров, этот показатель оценили в 32 процента, а для проживающих на высоте свыше 2750 метров — в 37 процентов.

На примере более 80 тысяч взрослых и полностью привитых жителей Израиля, протестированных на SARS-CoV-2, ученые узнали, как с течением времени у них повышался риск заболеть Covid-19.