Ученые: рожденные на выходных дети чаще умирают — Naked Science

Ученые: рожденные на выходных дети чаще умирают

Исследователи говорят, что роды в выходные дни чрезвычайно опасны. В этом случае смерть новорожденного может с более высокой вероятностью случится в первые семь дней жизни. Другие дети выживают чаще.

Результаты исследования были опубликованы в  British Medical Journal. Новорожденные, появившиеся на свет в пятницу или выходные дни, имели на 12% больше шансов умереть в первые семь дней своей жизни, чем дети, родившиеся на свет в понедельник, вторник, среду или четверг. Исследователи пока затрудняются назвать причины этого явления.

Группа под руководством Уильяма Палмера (William Palmer) рассмотрела результаты родов на примере 1,35 млн младенцев, появившихся на свет в 2010-2012 годах. Эксперты учли разницу в материальном положении родителей, образовании и здоровье матерей. Однако странный феномен младенческой смертности все равно сохранился, и пока что он не поддается объяснению.

«К сожалению, остановить роды в выходные мы не можем, это неизбежность», – говорят эксперты. Однако они намерены продолжить такого рода исследования. В дальнейшем ученые постараются понять, как позитивный эффект от родов в рабочие дни можно распространить на матерей, рожающих в выходные.

И хотя сами ученые не озвучили своих догадок, общественность склоняется к тому, что дело вовсе не в здоровье матери или ребенка. Просто на выходных в медучреждениях отсутствует часть работников, а оставшаяся находится в расслабленном состоянии. Также к концу недели у работников-медиков накапливается усталость, и это может негативно сказаться на выполнении ими своих прямых обязанностей.

Младенческая смертность вообще хорошо иллюстрирует уровень развития общества и профессионализм врачей. Самый высокий показатель смертности среди новорожденных в 2000-е годы имела Ангола – в этой стране на 1000 новорожденных фиксировалось 184,44 смерти. Затем шли Сьерра-Леоне и Афганистан. Россия по этому показателю занимала 150 место – 11 смертей на 1000 рожденных младенцев. У наиболее развитых стран Европы эта цифра составляет 2-3 новорожденных. Интересно, что вплоть до XIX века младенческая смертность в Европе была, наоборот, выше, чем во многих других уголках Земли.

Ранее, напомним, другие ученые установили, что на выживаемость детей позитивно влияет молодой возраст родителей. Потомки мужчин, ставших отцами до 30 лет, имели на 13% больше шансов дожить до своего совершеннолетия, чем дети, отцам которых на момент рождения было больше 40 лет. Ученые склоняются к тому, что речь в данном случае идет о мутациях, накапливающихся со временем в половых клетках. Последние передаются по наследству, снижая генетический потенциал детей.

Грузовая версия нового космического корабля от компании SpaceX вернулась домой. Аппарат успешно приводнился близ побережья Флориды.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.

В Российской академии наук предложили перенести сроки создания перспективной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» на более позднее время. В качестве альтернативного инструмента для изучения спутника нашей планеты ранее называли «Ангару».