Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
19 января

Результаты нового исследования противоречат более ранним представлениям, согласно которым эволюция каменных орудий была следствием климатических колебаний.

18 января

Начало массового употребления в пищу сырого молока, вызванное развитием животноводства, совпало со значительным увеличением роста и массы тела у жителей Европы.

17 января

Анализ древней ДНК показал, что ахейцы и критяне выбирали местных женщин, а приток новых генов их обществам обеспечивали мужчины с Востока.

13 января

В Словакии раскопали могилу, в которой семь тысяч лет назад похоронили 38 человек. Вот только черепов в погребении не оказалось.

7 января

Ключевое отличие человека от других приматов — его крупный развитый мозг, который в определенном смысле никогда не взрослеет, сохраняя «детскую» структуру. И эту особенность мы разделяем только с вымершим неандертальцем.

6 января

Современному человеку не нужно обладать острым обонянием, чтобы добывать себе пропитание, — но отличались ли от нас в этом отношении ископаемые неандертальцы и денисовцы?

6 января

Авторы нового исследования утверждают, что непонятные черточки на рисунках верхнего палеолита — это протописьменность, которая помогала нашим предкам выживать в условиях ледникового периода.

26.12.2022

Уже тысячу лет назад народ чинча, живший на территории современного Перу, украшал останки своих предков красным пигментом. С приходом европейцев традиция не прервалась, а в некоторых местах даже усилилась. Авторы нового исследования полагают, что узнали причину этого.

24.12.2022

Пещерные медведи были грозными соперниками для древних людей, но уже 300 тысяч лет назад наши далекие предки использовали их шкуры, чтобы уберечь себя от холода. К таким выводам пришли немецкие археологи, изучив характерные отметины на ископаемых медвежьих костях.

22.12.2022

Ранее ученые считали, что керамика — признак уже оседлых и земледельческих групп. Теперь оказалось, что не только их создание, но и быстрое распространение — дело рук совсем других обществ.

22.12.2022

Греческие исследователи из Университета Патр нашли доказательства того, что вымершие предки современного человека могли плавать по Средиземному морю без малого полмиллиона лет назад.

16.12.2022

Археологи утверждают, что загадочные артефакты из кургана бронзового века использовали для обработки золота почти четыре тысячи лет назад.

03.12.2022

В пещерах, где 300 тысяч лет назад жили примитивные Homo naledi, нашлись кострища и следы копоти. Возможно, они могли использовать огонь, невзирая на свой небольшой череп и мозг втрое меньше нашего.

Ли Бергер с реконструкцией черепа Homo naledi
01.12.2022

На сланцевых плитках эпохи энеолита могут быть изображены не божества, как считали ранее, а обычные птицы, живущие рядом с людскими поселениями. И рисунки эти выполнены вовсе не опытными граверами.

25.11.2022

В геноме нашли регуляторные фрагменты, которые быстро развивались после отделения наших предков от человекообразных обезьян. Именно они определили важнейшие для людей черты, включая очень крупный мозг и упрощенный, короткий кишечник.

22.11.2022

Авторы нового исследования выяснили, как переход от охоты и собирательства к растениеводству и скотоводству изменил микробиом человека.

16.11.2022

В пещере Лапа-ду-Санту на территории современной Бразилии обнаружили останки четырехлетнего ребенка, страдавшего от этой болезни.

14.11.2022

Израильские ученые рассказали о самом раннем примере приготовления пищи на огне. Этим занимались древние люди, жившие на берегу реки Иордан.

11.11.2022

Отпечатки ног, найденные в Испании, оказались на 200 тысяч лет древнее, чем антропологи предполагали ранее.

08.11.2022

Ученые сравнили кости и зубы ранних людей Британии с окаменелостями неандертальцев с территории Северной Испании. Результат еще больше все запутал.