• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Starliner испугал астронавтов странными звуками

Один из членов экипажа Starliner — астронавт NASA Бутч Уилмор — услышал необычные звуки, исходящие из динамика внутри космического корабля.

Корабль Starliner пристыкованный к МКС / © NASA
Корабль Starliner пристыкованный к МКС / © NASA

«Из динамика доносится странный шум… Не знаю, что его издает», — сообщил Уилмор в Центр управления полетами в Хьюстоне (США).

Специалисты на Земле не сразу разобрались в причине шума. По всей видимости, проблема в так называемом жестком кабеле, который поддерживает радиосвязь. Он был прикреплен к Starliner после стыковки корабля с Международной космической станцией.

Таким образом, странные шумы можно не брать в расчет, учитывая проблемы, с которыми столкнулся производитель Starliner — компания Boeing — при первом пилотируемом полете, включая утечки гелия и отказ двигателей. 

По последним данным, Starliner должен вернуться в беспилотном режиме на Землю 6 сентября. Его экипаж — астронавты Уилмор и Сунита Уильямс — отправятся на Землю в феврале следующего года на борту космического корабля Crew Dragon компании SpaceX.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

7 Комментариев
Pendus Igor
03.09.2024
-
0
+
Кабель между мкс и старлайнером который поддерживает радиосвязь. Не смешите мои подковы. Кстати что с ним случилось?
1 2
1 2
02.09.2024
-
0
+
Кроме нелепого названия (это всего лишь ещё одна очередная капсула, а не "лайнер") Старлайнер нормальная штука же! Вся эта клоунада вызвана трясунами-перестраховщиками, регламенты для которых писали другие трясуны-перестраховщики. Уж если у него откажут двигатели во время маневрирования у МКС, всегда можно вернуться на станцию в скафандре. А если двигатели не откажут, то и на выдаче тормозного импульса они тоже не откажут (это одно включение, хоть и длительное). Ну да, индусы, мексы, негры и соевички криво поработали. Но не настолько криво...а ведь скорее всего от Старлайнера теперь откажутся навсегда😑
    -
    0
    +
    1, вот с этого места поподробней😏 как можно в полетном скафандре "всегда вернуться на станцию"? Да и в скафандре для ВКД вернуться совсем не просто если двигатели откажут хотя бы в 100 м от МКС. Нет в Голливуде конечно и не такое снимали, но это все ж не кино.
    +
      ещё комментарии
      1 2
      1 2
      02.09.2024
      -
      0
      +
      Иван, да можно вернуться, было бы желание! Скафандры для ВКД на станции есть https://en.m.wikipedia.org/wiki/Extravehicular_Mobility_Unit Автономность у них 8 часов. Внутри Старлайнера в них можно находиться без шлема, шлем на время входа в атмосферу. Чтобы вернуться на станцию, можно и джетпак задействовать. Он для таких манёвров в общем-то и разрабатывался https://en.m.wikipedia.org/wiki/Simplified_Aid_For_EVA_Rescue А на небольших расстояниях орбитальную механику можно игнорировать, действовать джетпаком так же, как это предполагается при нештатной ситуации во время ВКД
        -
        0
        +
        1, джетпак это ведь не варп-двигатель 😁 и не бескомпромиссная летадла это именно устройство спасения во внештатных ситуациях. Дальность невелика испытывался 1 раз на удалении в 15 м. Скафандр для ВКД конечно же крупнее полетного и сидеть в креслах в нем не получится. Как при этом пережить перегрузки при приземлении - тот еще квест. Да и лишних скафандров на станции нет - придется забрать у экипажа МКС. То есть возникает куча новых проблем только потому что вам захотелось. Космонавты конечно народ отчаянный, даже немолодые как Сунита (58 лет) и Бутч (61 год), но навряд ли любят рисковать жизнью без особой необходимости.
          1 2
          1 2
          02.09.2024
          -
          0
          +
          Иван, у джетпака не дальность, у него скорость. В википедии "как минимум 3м/с". Ну, если капсула отманеврировала от станции на 100 м и не смогла начать выдачу тормозного импульса (давление упало, например), экипаж покидает капсулу, даёт импульс к станции 1м/с, и через 100 секунд прибывает на МКС. Сработает? Почему нет. Остаётся ещё 2 м/с на коррекцию, неплохо. Это по принципиальной возможности добраться до МКС... Что касается "неудобно". Да, кресла придётся подрезать...возможно, возможно нет. В любом случае нагрузка при спуске вертикальная, боковой болтанки не будет, опять же не вижу принципиальных препятствий. Но я наверное уже сказал всё что мог сказать
            -
            0
            +
            1, хорошо конечно что вы "не видите препятствий", с такой верой в себя можно проходить сквозь стены 😁 Как в "Чародеях" герой Абдулова. Но похоже амеры этот советский мюзикл не смотрели поэтому малость стремаются. Дальность полета на этой штуке наверняка рассчитывается из условия постоянной корректировки (пока есть газ в баллонах) а не вжух и готово. Примерно то же и по креслам. Но главный вопрос на который вы так и не ответили "а нафига"? Для чего так выделываться, даже если все получится. Чтоб спасти репутацию Боинга? Ню-ню. Впрочем и сами Боинги наверняка понимают что неудачная попытка спасения репутации нанесет ущерб неизмеримо больший. И если отказались от нее значит оценивают риск (3 месяца проверок) как высокий. И вот вы опять остались единственным бенефициаром такой операции 🙄 Ну а насчет того какой "старлайнер хороший"... вы бы сами забрали из сервиса машину которая то заводится, то нет, а чтобы доехать до дома из нее надо выдрать кресла? 😏
Сегодня, 15:35
Губкинский университет

Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.

Сегодня, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Сегодня, 08:01
Адель Романова

На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.

28 июня, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

27 июня, 09:47
Авдей Палиш

Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.

29 июня, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

19 июня, 13:42
ЮФУ

В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно