• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

В России впервые в мире подтвердили возможность управления полетом сверхзвукового лайнера при отсутствии остекления

Специалисты национального исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского» подняли в небо демонстратор интеллектуальных технологий в составе летающей лаборатории Як-40. Машиной управляли из кабины, не имеющей остекления. Пилоты задействовали системы внешнего видения на основе камер разных спектральных диапазонов.

Пилот управляет полетом летающей лаборатории Як-40 с помощью системы внешнего видения / © Правительство России /  ТАСС
Пилот управляет полетом летающей лаборатории Як-40 с помощью системы внешнего видения / © Правительство России /  ТАСС

По итогу испытаний специалисты подтвердили возможность управления полетом сверхзвукового гражданского самолета при отсутствии остекления с помощью системы внешнего видения (СВВ), состоящей из пяти камер видимого диапазона и двух камер инфракрасного диапазона.

Устройства позволили пилотам управлять воздушным судном за счет формирования видеопотоков от камер и комплексирования информации в условиях «закрытой кабины».

© Правительство России /  ТАСС

Пилоты с помощью СВВ успешно отработали процедуры руления, разбега, взлета, набора высоты, полета по маршруту, захода на посадку и посадку с пробегом по взлетно-посадочной полосе. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

11 Комментариев
Виктор Ivanov
1 час назад
-
0
+
А в чём достижение? Типо не на тренажёре, а на реальном самолёте? Скажите им кто-нибудь что Тесла уже давно ездит используя камеры.
Sam Dowson
18 часов назад
-
1
+
"впервые в мире подтвердили возможность управления полетом сверхзвукового лайнера при отсутствии остекления" - "Пилоты с помощью СВВ успешно отработали процедуры руления, разбега, взлета, набора высоты, полета по маршруту, захода на посадку и посадку с пробегом по взлетно-посадочной полосе. " В каком месте тут сверхзвук? Да и Як-40 на сверхзвуке развалится.
    Николай Цыгикало
    18 часов назад
    -
    0
    +
    Sam, нет.) Он его просто никогда не достигнет со штатными двигателями. И даже в крутом пикировании развалится раньше, чем выйдет на звуковую скорость.
    +
      ещё комментарии
      Sam Dowson
      15 часов назад
      -
      0
      +
      Николай, теоретически можно выйти и на "сверхзвук" относительно земли при сильном попутном ветре, как это делают обычные боинги и аэрбасы, попав в поток сильного западного струйного течения над атлантикой. Просто в заметке даже речи ни о каком сверхзвуке нет.
        Николай Цыгикало
        14 часов назад
        -
        0
        +
        Sam, я так "выходил" практически, в небе над Японией, где самые быстрые на Земле струйные течения. Выполняли рейс из Нариты в Папеэте, на Большой Таити. (Но мы попадали не в рекордные, конечно). Но это, конечно, не сверхзвуковой режим полета)
Николай Цыгикало
19 часов назад
-
0
+
Странно, при чем тут сверхзвуковой полет и самолет Як-40. Как-то эти две сущности не вяжутся) а полет, когда из кабины ничего не видно, отрабатывают еще в училище. Полеты под шторкой обязательно входят в программу летной подготовки, еще и оценку по ним ставят. А тут целые видеокамеры наружного обзора. Роскошь, можно сказать. Ну и инфракрасные камеры уж точно надо испытывать при сверхзвуковом обтекании. Опять же, с каким значением числа М? Уже при трешке разогрев обтекающего потока будет изрядным... В качестве шутки: из кабины Як-40 зачастую и так почти ничего не видать, когда остекление завешано всякими картами, предметами и прочим. Когда выполнял полеты в кабине Як-40, иногда удивлялся, как оттуда вообще что-то видно. Вишенкой были ночные полеты с освещением кабины обычной подвесной лампой, болтавшейся на свисающем проводе как самая обычная гаражная переноска. При этом лобовое остекление было залеплено всякой дрянью. На вопрос — как же будем садиться? — летчики только ухмылялись. Могу вечером найти свои снимки из этой кабины, показать как это выглядело. И днем, и ночью :)
    Masyanya Masyanya
    10 часов назад
    -
    0
    +
    Николай, если не сложно, то пожалуйста.
    +
      ещё комментарии
    Стэн Станиславский
    9 часов назад
    -
    0
    +
    "... а полет, когда из кабины ничего не видно, отрабатывают еще в училище..." Николай, серьезно? И прям взлет по приборам отрабатывают еще в училище? И даже посадку? Что касается ИК-камеры, совершенно очевидно, что она может быть нужна только при ночной посадке, а точнее при ночной посадке при плохой видимости, хотя и днем при плохой видимости тоже может пригодиться, то есть при полете на низких скоростях, заведомо ниже скорости звука. Совершенно очевидно, при сверхзвуке по ИК-камерам никто летать не собирается - в этом просто нет смысла. Замечание про то, что ЯК-40 не может летать при сверзвуке, справедливо, но ведь здесь в ролике, что совершенно очевидно, отрабатывались самые сложные операции при полете без визуального контакта, по камерам - то есть взлет и посадка, при скоростях заведомо ниже сверхзвука. То есть не важно, по крайней мере на этом этапе испытаний, какую скорость может развить самолет-лаборатория уже на высоте, на эшелоне. Полет на самом сверзвуке в данном контексте не представляет какой-либо сложности, там реально можно лететь по приборам даже без камер, чисто по GPS идти.
    +
      ещё комментарии
      Николай Цыгикало
      2 часа назад
      -
      0
      +
      Стэн, пожалуй. Только плохой видимостью в авиации называются условия с атмосферными факторами, сокращающими расстояние видимости. Не думаю, что инфракрасные камеры покажут местность сквозь туман или мглу. Сквозь дымку может быть, но там и инфракрасные камеры не нужны. Скорее всего, для ночного режима в условиях хорошей видимости. А при плохой вряд ли помогут. Можно в этом убедиться, просто посмотрев в туман в тепловизионный прицел. В облаках и тепловые ГСН ракет не работают. И инфракрасные фототеодолиты тоже в туман не показывают, как и обычные оптические.
Предстоящие мероприятия
27 апреля
Редакция Naked Science

Квентин Маркос (Quentin Marcos) — концепт-художник и цифровой иллюстратор из Парижа, специализирующийся на создании научно-фантастических миров. Его работы переносят зрителя в далёкие планеты, футуристические города и альтернативные реальности, наполненные захватывающими сюжетами и атмосферной детализацией.

Вчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Международный коллектив исследователей при участии ученых из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ впервые применил в одном эксперименте два метода — магнитоэнцефалографию и морфометрический анализ — для изучения детей с расстройствами аутического спектра. Оказалось, что мозг детей с аутизмом хуже справляется с фильтрацией и пониманием звуков, особенно в той части, которая обычно отвечает за речь.

Позавчера, 13:23
Дарья Г.

Звезды способны синтезировать в своих недрах преимущественно элементы периодической таблицы до железа. Ядра более тяжелых элементов формируются в экстремальных условиях, когда массивные звезды умирают. Остается понять, как и где запускаются эти процессы «наращивания массы»? Ученые построили новую модель, отвечающую на этот вопрос.

27 апреля
Редакция Naked Science

Квентин Маркос (Quentin Marcos) — концепт-художник и цифровой иллюстратор из Парижа, специализирующийся на создании научно-фантастических миров. Его работы переносят зрителя в далёкие планеты, футуристические города и альтернативные реальности, наполненные захватывающими сюжетами и атмосферной детализацией.

Позавчера, 14:14
Юлия Трепалина

Прошлые научные работы показали, что высокие люди чаще зарабатывают больше. Исследователи из США решили проверить, не закладывается ли основа для этого преимущества еще в школе. Чтобы разобраться в вопросе, специалисты проанализировали данные около полумиллиона нью-йоркских школьников.

Позавчера, 12:00
Игорь Байдов

В космической области, которую десятилетиями считали «‎пустой», астрофизики обнаружили гигантское молекулярное облако. Масса структуры в тысячи раз превышает солнечную. Облако открыли благодаря свечению молекулярного водорода в дальнем ультрафиолетовом диапазоне. Этот метод еще никогда не применяли для поиска подобных объектов.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно