Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

В России впервые в мире подтвердили возможность управления полетом сверхзвукового лайнера при отсутствии остекления

Специалисты национального исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского» подняли в небо демонстратор интеллектуальных технологий в составе летающей лаборатории Як-40. Машиной управляли из кабины, не имеющей остекления. Пилоты задействовали системы внешнего видения на основе камер разных спектральных диапазонов.

Пилот управляет полетом летающей лаборатории Як-40 с помощью системы внешнего видения / © Правительство России /  ТАСС
Пилот управляет полетом летающей лаборатории Як-40 с помощью системы внешнего видения / © Правительство России /  ТАСС

По итогу испытаний специалисты подтвердили возможность управления полетом сверхзвукового гражданского самолета при отсутствии остекления с помощью системы внешнего видения (СВВ), состоящей из пяти камер видимого диапазона и двух камер инфракрасного диапазона.

Устройства позволили пилотам управлять воздушным судном за счет формирования видеопотоков от камер и комплексирования информации в условиях «закрытой кабины».

© Правительство России /  ТАСС

Пилоты с помощью СВВ успешно отработали процедуры руления, разбега, взлета, набора высоты, полета по маршруту, захода на посадку и посадку с пробегом по взлетно-посадочной полосе. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

39 Комментариев
-
0
+
Да в наше время это и без пилота, не то что без остекления возможно. Чего и кому они доказывали - не очевидно
Denis Mikhnevich
02.05.2025
-
1
+
Основная сложность таких экспериментов, в так называемой латентности видеопотока - это когда видео на дисплее отстает от реальности на достаточно большое время. Для примера, отставание на 150 мсек (0.15 секунды), при скорости 250 км/час (70 м/сек), "обманывает" пилота на 10,5 метров по курсу, т.е. пилот при посадке видит картинку того, что было "10 метров назад"... и это было успешно преодолено. Так же фишка в том, что в этом эксперименте картинка с камеры идет с промежуточной обработкой: камера -> вычислитель -> дисплей. Т.е. на каждый кадр накладываются дополнительные "символы", например: показания приборов, телеметрия, данные полученные с помощью ИИ, интегрированные данные с нескольких камер... И все это в разрешении HD+. Немного истории. Чтобы снизить "латентность видеопотока", до сих пор использовали "прямую трансляцию видео" (т.е. с видеокамеры напрямую на "телевизор"=видеомонитор), При таком подходе по сути нет возможности сколь-либо сложной обработки кадров (наложения на кадр "символов") + использовали низкие разрешения не выше SVGA = 800х600 пикселей и обзор по горизонтали далеко не на 120++ градусов Так что это однозначно прорыв в данной области. Что касается "сверхзвука", то да, это пока еще эксперимент, отработка принципов - но сверхзвуковой лайнер садится и взлетает на сопоставимых с Як-40 скоростях. А вот на крейсерских высотах, можно уже лететь на автопилоте и "рулить левой пяткой под контролем ИИ" =)
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Denis Mikhnevich
      03.05.2025
      -
      0
      +
      Стэн, С очень большими сложностями. Отставание зачастую те самые 0,15 сек, (в последний год стали появляться дорогие системы с отставанием на порядок меньше) и в основном на низком разрешении и с передачей "чистого видеосигнала" - обратите внимание, насколько низкого качества наложенные на видеоряд "символы" (это очень заметно в "роликах") Собственно именно поэтому хороших операторов БПЛА можно по пальцам пересчитать... + в ударных дронах используется не только управление оператором (чаще всего оператор на высокой траектории только задает/уточняет цель), а дальше работает локальное "курсовое самонаведение": акселерометры + ИИ (и другие "быстрые" аналоговые сигналы) + если дрон промажет, скажем на 5 метров вниз, ничего особо страшного не произойдет...
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Denis Mikhnevich
          03.05.2025
          -
          0
          +
          Стэн, э... ну как вам сказать, весит модуль, на которой можно запустить подходящую нейросеть примерно 150-200 граммов, потребляет 5В,4А,20Вт, ну и стоит долларов 50 от силы. Вы наверное слышали/читали про суперкомпьютеры, на которых происходит ОБУЧЕНИЕ нейросетей - эти да, потребляют и стоят... а вот обученную нейросетку такого класса можно запустить на процессоре для недорогого смартфона. Это я вам ответственно, как разработчик... (вы можете в интернете найти массу устройств, например видеокамеры с распознаванием лиц или там робот-пылесос, стоимостью не более 10 тыс руб. а в них ровно те же самые технологии)
Что за гной собрался в комментариях? 😄 Унылые нытики, как же их корёжит )
-
0
+
Итог хороший. Дроны теперь будут летать на сверхзвуке. Картинка с камер будет у оператора. А кто то думал зачем в этом Як люди? Если камеры оплошают, то перейти на ручное управление. Осталось пару месяцев, до всех внедрений
Ilya Zavalishin
30.04.2025
-
-1
+
А почему сверхзвукового лайнера, а не гиперзвукового? Или лучше - сверхсветового? Все равно ничего из этого не существует. Уж начал бредить- так хоть - бредь с размахом.
Володя. а
30.04.2025
-
0
+
пфф... тоже мне новость... вот ололошка маск, обещал обещать - и что ви таки себе думаете - ни разу ни соврамши, продолжает это делать, на радость несовершенноумным с самыми правильными лицами. а тут - всего-то впервые, всего-то по камерам, всего-то с потенциалом пилотирования на сз... да если бы это был ойфон с муском, об этом уже трындели из всех китайских утюгов (ибо других у меня для вас нет) учись, рашкаваня!
Обычный шлем израильского пилота делал это все еще 15 лет назад еще на F16 ..а сегоднишнии шлемы F35 по 300к баксов за юнит умеют гораздо больше функций
Виктор Ivanov
30.04.2025
-
-2
+
А в чём достижение? Типо не на тренажёре, а на реальном самолёте? Скажите им кто-нибудь что Тесла уже давно ездит используя камеры.
Sam Dowson
29.04.2025
-
0
+
"впервые в мире подтвердили возможность управления полетом сверхзвукового лайнера при отсутствии остекления" - "Пилоты с помощью СВВ успешно отработали процедуры руления, разбега, взлета, набора высоты, полета по маршруту, захода на посадку и посадку с пробегом по взлетно-посадочной полосе. " В каком месте тут сверхзвук? Да и Як-40 на сверхзвуке развалится.
    Sam, нет.) Он его просто никогда не достигнет со штатными двигателями. И даже в крутом пикировании развалится раньше, чем выйдет на звуковую скорость.
    +
      ещё комментарии
      Sam Dowson
      29.04.2025
      -
      0
      +
      Николай, теоретически можно выйти и на "сверхзвук" относительно земли при сильном попутном ветре, как это делают обычные боинги и аэрбасы, попав в поток сильного западного струйного течения над атлантикой. Просто в заметке даже речи ни о каком сверхзвуке нет.
        Sam, я так "выходил" практически, в небе над Японией, где самые быстрые на Земле струйные течения. Выполняли рейс из Нариты в Папеэте, на Большой Таити. (Но мы попадали не в рекордные, конечно). Но это, конечно, не сверхзвуковой режим полета)
          Sam Dowson
          30.04.2025
          -
          1
          +
          Николай, мне вот другое интересно. А если разряд бахнет в самолёт? В прошлый раз у суперджета автопилот отвалился, посадили вручную кое как закозлив. А если в момент разряда будут камеры без остекления? Изображение с них точно поплывёт и вручную уже не посадишь - остекления-то нет. Чисто по приборам? В советские времена помню пилот Ту-134 кичился, что посадит на полосу по приборам, задвинув все шторки - промахнулся на 69 душ... Так там аналоговые были, цифровые к разряду гораздо чувствительнее.
            S., если всерьез, то есть целые подходы к управлению полетом в условиях неработающих или неправильно работающих датчиков. Это же и условия работы с помехой — она забивает сигнал, или прерыаает его в разных видах. Ситуация с ослеплением камер разрядом тут довольно обычная задача. Рассказывал об этом тут, глава "Фильтр Калмана: математика для полетов «Аполлонов» "... система дифференциальных уравнений для расчета апостериорной (значит по фактическим наблюдениям) плотности вероятности и набора значений математических ожиданий. В итоге её работы можно получать оптимальную (то есть с минимальной среднеквадратической ошибкой) и непрерывно обновляемую оценку положения и вектора скорости цели в условиях, когда цель видна плохо: нечетко, в помехах, или отрывочно с перерывами. Помехи в любом канале наблюдения будут всегда, независимо от типа канала, потому что Вселенная не пустая. В поле зрения помимо цели всегда будет что-то еще, видимое в этом канале. Оптическом, тепловом, радиолокационном, акустическом, сейсмическом, гравиметрическом, любом. Мир виден в любом канале наблюдения, и цель видна в нем влитой в фон всего другого наблюдаемого. Зашумлено, затуманено, засвечено, зацвечено, затенено, размыто, приглушенно: помехи живут везде и бесконечно разнообразны. Кроме того, точные значения координат могут быть «размыты» сильным блеском самой цели: чистый фон, отсутствие наблюдаемого прочего, могут заставить цель выглядеть «ярче». Тогда размытость цели своим большим блеском возместит отсутствие помех чистого фона. И сам «глаз» тоже даст свои помехи, каким бы он ни был конструктивно. И помех станет еще больше в случае его не совсем верной работы." https://naked-science.ru/article/tech/perehvat-za-atmosferoi
            Denis Mikhnevich
            03.05.2025
            -
            0
            +
            Sam, 1. Это ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЙ полет доказывающий теоретические возможности на практике (НИР) - до рабочих решений еще десятилетия! 2. Клетка фарадея и гальваническая развязка (от молний) вполне применимы к камерам - это не радиоизлучатели и не сверхточные датчики, их можно сильно заглубить в корпус и экранировать. 3. Сам факт "слепой посадки" (с использованием камер) - это предельно крайний случай, на момент появления в РФ (и в мире) самолетов без переднего остекления, естественно эта технология кратно шагнет вперед. Конкретно в данном эксперименте отрабатывается сам принцип получения информации (с камер) - видеоряда пригодного для дальнейшей обработки: ИИ, круговой обзор при взлете/посадке/рулении на ВПП и т.д. и при этом воспринимаемой пилотом и достаточной для сложных условий пилотирования.
Странно, при чем тут сверхзвуковой полет и самолет Як-40. Как-то эти две сущности не вяжутся) а полет, когда из кабины ничего не видно, отрабатывают еще в училище. Полеты под шторкой обязательно входят в программу летной подготовки, еще и оценку по ним ставят. А тут целые видеокамеры наружного обзора. Роскошь, можно сказать. Ну и инфракрасные камеры уж точно надо испытывать при сверхзвуковом обтекании. Опять же, с каким значением числа М? Уже при трешке разогрев обтекающего потока будет изрядным... В качестве шутки: из кабины Як-40 зачастую и так почти ничего не видать, когда остекление завешано всякими картами, предметами и прочим. Когда выполнял полеты в кабине Як-40, иногда удивлялся, как оттуда вообще что-то видно. Вишенкой были ночные полеты с освещением кабины обычной подвесной лампой, болтавшейся на свисающем проводе как самая обычная гаражная переноска. При этом лобовое остекление было залеплено всякой дрянью. На вопрос — как же будем садиться? — летчики только ухмылялись. Могу вечером найти свои снимки из этой кабины, показать как это выглядело. И днем, и ночью :)
    Masyanya Masyanya
    29.04.2025
    -
    1
    +
    Николай, если не сложно, то пожалуйста.
    +
      ещё комментарии
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Стэн, пожалуй. Только плохой видимостью в авиации называются условия с атмосферными факторами, сокращающими расстояние видимости. Не думаю, что инфракрасные камеры покажут местность сквозь туман или мглу. Сквозь дымку может быть, но там и инфракрасные камеры не нужны. Скорее всего, для ночного режима в условиях хорошей видимости. А при плохой вряд ли помогут. Можно в этом убедиться, просто посмотрев в туман в тепловизионный прицел. В облаках и тепловые ГСН ракет не работают. И инфракрасные фототеодолиты тоже в туман не показывают, как и обычные оптические.
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Стэн, разумеется, я не в курсе. Но достаточно наблюдал местность в тепловизионный прицел, и заходил на посадки в кабинах в условиях плохой видимости. Вы в тепловой прицел зимой посмотрите, как видится местность даже в лёгкий снегопад, ну и в туманы до пятисот метров, а потом рассказывайте что увидели. Вот это будет честно и от практики. Разговариваю с вами и делюсь впечатлениями как практик. А фантазии да, дело интересное. Холодная местность смотрится ровно и непонятно, без ориентиров. По вопросам прозрачности атмосферы и наблюдениям через неё отдельная тема, каждый раз отрабатываемая при каждой боевой работе. Оптическое начало с удаления километров 120, атмосфера может быть разной. Там целая система понятий и практики. Могу дать ссылки на более детальные рассказы про это, описания с натуры, при разных типах облаков, ночные, дневные, и тд и тп. Включая уже не оптику, но телеметрию и её работу, и спецтелеметрию, помимо визуальных оптических дел. Есть многое здесь, кстати. Был бы интерес). Атмосфера отдельное сложное и своеобразное царство, его знать надо. Там много всего. И атмосферная влага бывает разной. Это и оптически прозрачный пар, и туман разной плотности или дымка, и снежные осаждения вплоть до метелей. В высотных облаках такого всегда хватает, особенно в верхних частях, а самолёт пойдёт высоко над ними. Через эти массивы вряд ли окна откроются на любой волне, и лежат они на сотни километров. В общем, откуда мне быть в курсе, Стэн. Разумеется, подначиваю.) Не чрезмерно? Всё вышеописанное - практика.
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              С., понятие "атмосферная влага", повторюсь, выше писал вам, не метеорологическое и не инженерное. Непонятно что вы этим называете. Если водяной пар, то напишите пар. А если это просто любая вода в воздухе, то и туман, и снежный заряд, и облака любых типов это тоже атмосферная влага: вода в атмосфере. И понимай как хочешь. Это наглядный пример вопроса про выхлоп, который у вас оказывается внутри рабочего цикла, и прочую невнятицу. Про "влагу" ничего не могу сказать, ибо это неопределенно что есть.
      -
      0
      +
      Стэн, вы, как я посмотрю, всё можете объяснить 😄. Даже за авторов пояснить, что они имели в виду. То есть вам можно рассказывать приятный бред и вы сами всё додумаете
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Стэн, я здешних авторов не ругаю. Не приписывайте мне, пожалуйста, чего нет. Это так подали новость люди из этой конторы. А новостник лишь лонес ее сюда, не будучи автором новости. Новостник хороший, подсказываю ошибки, когда бывают, они у всех бывают, сам ошибался не раз; но ругать никогда. Ругать это уже человека, а не информацию. Новостник ругани никак не заслуживает, на мой взгляд, только благодарности.
    Alexander IK
    01.05.2025
    -
    0
    +
    Николай, а причем тут бред который вы написали? Написано же черным по белому ПО ИТОГУ ИСПЫТАНИЙ ПОТВЕРДИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ СВЕРХЗВУКОВОГО ГР. САМОЛЕТА. Где было написано что як летел на сверхзвуке?
    +
      ещё комментарии
      Alexander, почему тогда сразу не гиперзвукового? Или космического Шаттла? Если система облетана на дозвуке, как это может доказать ее годность для сверхзвукового режима? На котором она не провела и секунды? Испытания на Ан-2 или Як-40 не подтверждают годность для сверхзвука. Подтвердить такую годность можно только проверкой этим самым сверхзвуком. Если на нем не облетывалось — какое же тут подтверждение. Вы этого не понимаете? Даже просто после капремонта сверхзвукового самолета каждый экземпляр облетывается летчиком-испытателем перед передачей его в войска, в эксплуатацию. Испытатель пишет свои замечания по облету в паспорт самолета. А в его летной книжке этот полет так и записывается: "облет самолета". Фото ниже мои, снял сейчас для иллюстрации. Так вот облет этот выполняется за четыре полета. Два — на дозвуке, и два полета — на сверхзвуке. Вот только после них, двух сверхзвуковых контрольных полетов, самолет облетан. И вот только тогда данный экземпляр "подтвердил возможность работы" На сверхзвуковом режиме. А не после полетов на дозвуке. На дозвуковых режимах сверхзвуковая техника ничего для сверхзвука не доказывает и не подтверждает. Как не подтверждает н чего и испытания сверхзвуковой ракеты на дозвуке. Даже у водолазов оборудование для глубины 100 м проверяют не в ванне, а на реальной глубине. А оборудование для температуры в 1000 градусов не подтверждают кипятком. Это как испытание парашюта без реального прыжка или сброса. А самолет не испытывают одним рулением по рулежке. Его облетывают, а не ездят на нем по земле. А что, двигатель-то работает... Бред - это подтверждение управления сверхзвуковым самолетом проверкой на совсем другом режиме полета — дозвуке. Это земля и небо. Никогда дозвуковой полет не подтверждал возможности сверхзвукового. Если оборудование не испытано в рабочем режиме — а он сверхзвуковой — то какое же тут подтверждение? Чего — что прошел проверку на дозвуке? Но при чем тут сверхзвук, если на нем не проверяли?
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Стэн, разумеется. Но если шасси сверхзвукового самолета и работу его закрылков нудно испытывать на дозвуке, где они и работают, а на сверхзвуке не работают — то оборудование для сверхзвукового полета надо и испытывать на сверхзвуке. Аналогично, гиперзвуковые устройства — на гиперзвуке. Скажу свое частное мнение чисто из личного опыта. Довелось много испытывать специальные летательные аппараты самых разных типов, проходившие атмосферу на меняющихся гиперзвуковых режимах. И написал про это кучу статей с деталями. Но не припомню ни разу, чтобы их оборудование и их специальную начинку признали "подтвержденной" без таких испытаний и гиперзвукового прохода атмосферы. А здесь фигли? Не облетал на сверхзвуке — не говори, что подтвердил. Подтверждает только полет на заявленном режиме. А если до него не дотянули — такая попытка ничего не подтверждает. Железное правило испытателей летающей техники. Поэтому и заявление в заметке режет глаз и вызывает резонный вопрос: а с какого?
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              С., поскольку параметры "сверхзвукового лайнера" не определены, бессмысленно спорить, ибо непонятно что можно утверждать. Но, например, при полете с М=2,5-3 передние кромки крыльев, киля, стабилизаторов, воздухозаборников и тд. разогреваются градусов ло 300 °С, примерно, ориентировочно. Точно надо посчитать или глянуть в таблицах температуру торможения для этой скорости. И вот камера или датчик, если они в лобовом элементе, будут работать в этой температуре, 300 градусов. Это проверили? Подтвердили? И давление будет несколько атмосфер — не пропустит ли внутрь такой горячий газ камера? Это проверили, подтвердили? А как, чем проверили? А если камера на любом скосе, температура и давление там будут меньше, но тоже могут быть первые атмосферы и сотни градусов. Как для этих условий проверить работу камеры дозвуком? А никак. На дозвуке нет таких сжатий и температур. А они уже "подтвердили" для сверхзвука, даже не опробовав на нем ни разу. Кому как, мне это видится филькиной грамотой. Я работал со сверхзвуком и гиперзвуком достаточно, чтобы задать эти простые резонные вопросы. Когда мы испытывали гиперзвуковое движение изделий и их работу на этом режиме, никому и в голову не пришло бы сказать "подтвердили" без испытательных полетов именно на этом режиме. Не полетел на гиперзвуке — значит, им не испытан. Сверхзвук полностью аналогично; собственно, это близкие части одной большой газодинамики, а на дозвуке газодинамики нет. Только аэродинамика, и она ничего из газодинамики подтвердить не может — принципиально другая область, с принципиально другим, до противоположного, поведением потока и картиной обтекания.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:24
Любовь Соковикова

Изучив распределение древних и плотных звездных систем в скоплении Персея, ученые наткнулись на уникальную галактику, которая практически полностью состоит из темной материи.

Вчера, 10:57
Александр Березин

Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.

Вчера, 11:52
ТГМУ

Избыточный вес у детей, особенно младшего возраста, — одна из самых серьезных и изучаемых проблем, которые стоят перед современным здравоохранением. В Тюменской области от лишнего веса или ожирения страдает каждый четвертый ребенок. Чаще всего такой диагноз имеют дети 6-11 лет (почти 30%), особенно уязвимы мальчики. Эндокринолог, ассистент кафедры детских болезней Тюменского медицинского университета Александра Сургутская изучила клинико-метаболические показатели детей этого возраста с ожирением и выяснила особенности взаимоотношений в семьях, где они воспитываются.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

Позавчера, 13:42
ЮФУ

В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

18 июня
Александр Березин

Ученые проанализировали сохранившиеся следы языка гуннов и пришли к неожиданному выводу: он принадлежал к енисейской семье языков. По их мнению, потомками гуннов были аринцы, до XVIII века проживавшие в районе Красноярска и совершавшие набеги на русские опорные пункты.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно