Поедатели человеческой плоти: от ушных червей до цитотоксических пауков — Naked Science

Поедатели человеческой плоти: от ушных червей до цитотоксических пауков

3.7

Как раз сейчас 56-летний австралиец борется за свою жизнь после того, как заразился редким плотоядным «жучком», превратившим его бедра и живот в одну кровоточащую рану. Состояние мужчины в медицине известно как некротический фасциит.

личинки

Это инфекция, вызываемая бактериями Streptococcus pyogenes. Некоторые штаммы этих бактерий являются потенциально смертельными, но не только они могут пожирать человеческую плоть изнутри. Самые страшные вредители, превращающие человека в свой обеденный стол, – в материале Naked Science.

Атака стрептококков

Австралиец, атакованный стрептококком, не одинок. Ежегодно в мире многие люди заболевают от патогенного стрептококка группы «А» (Group A Streptococcus). Как правило, бактерии попадают в организм через открытые раны и вызывают разрушение тканей непосредственно под кожей, перерастающее в газовую гангрену. Зараженной оказывается соединительная ткань, окружающая кровеносные сосуды, мышцы и нервы человека. Наиболее часто болезнь атакует конечности и зону промежности. Ежегодно только в одной Австралии регистрируют около 400 заболевших некротическим фасциитом. По данным медиков, 25-30% людей погибают в борьбе с пожирающей плоть инфекцией.

Мухи любят ухо

В 2013 году британская туристка привезла с собой из Перу неприятный сувенир – полное ухо плотоядных личинок. Когда врач достал непрошеных переселенцев из уха женщины, он определил их как личинок мясной мухи (Cochliomyia hominivorax), которые являются «коренными» обитателями Северной и Южной Америки. Самка мясной мухи откладывает яйца в плоть теплокровных животных – в первую очередь речь идет о ранах на теле скота, пупках новорожденных животных или естественных отверстиях в теле человека. Вылупляться личинки начинают в течение 24 часов, активно питаясь телом и естественными жидкостями своего носителя. Эти личинки покрыты специальной «резьбой», позволяющей им вкручиваться в плоть наподобие шурупов-саморезов. Вернувшейся из Перу туристке крупно повезло. Она вовремя обратила внимание на симптомы: «царапающие» звуки в голове и «стреляющие» вспышки боли по обе стороны лица. На память о пережитых приключениях у женщины осталась лишь небольшая дырочка в ушном канале.

«Подарок» от овода

Еще одним подкожным врагом человека являются личинки овода Dermatobia hominis, вызывающие мучительную болезнь – дерматобиаз. Правда, в отличие от мясной мухи яйца «внедряют» человеку отнюдь не самки овода. Насекомое использует для этого носителя, к примеру, клеща или комара, передавая яйца ему. Комар или клещ затем кусает человека, награждая его неприятным подарком от Dermatobia. Процесс достаточно интересен: когда, допустим, зараженный комар приземляется на кожу человека, яйца реагируют на температурные изменения и происходит некий «сброс бомб» – будущие личинки устремляются в нового носителя через место укуса. Под кожей человека яйца, а затем личинки находятся примерно 8 недель, превращаясь в полноценных насекомых. Внешне это выглядит как огромные гнойные фурункулы. При этом есть верное средство борьбы с «захватчиком». Гнездо личинки под кожей нужно покрыть лаком для ногтей. Насекомое задохнется, после чего его можно легко извлечь из человеческого тела.

Отшельник придет с некрозом

Если вы не любите пауков, у вас появится шанс возненавидеть их еще больше, когда вы узнаете о пауке-отшельнике. Как правило, пауки вместе с укусом впрыскивают своим жертвам нейротоксин, способный блокировать нервные импульсы человека вплоть до паралича. Однако есть виды пауков, впрыскивающих жертвам токсины, способные вызвать некроз и гибель живых тканей. В вооружении коричневого паука-отшельника (Loxosceles reclusa) имеется цитотоксический яд, приводящий к отмиранию ткани на месте укуса. Заживают такие укусы по несколько лет, а на их месте остаются рубцы. Иногда яд может перейти на внутренние органы и привести к летальному исходу. Впрочем, по данным ученых, лишь 10% укусов этого паука вызывают некроз. Гораздо чаще отмирание тканей сопряжено с деятельностью разрушающих их бактерий в месте паучьего укуса. Ученые считают, что многие диагностированные после укуса отшельника некрозы на самом деле могут быть связаны с гангреной или болезнью Лайма.

©pinterest.com

Уже с десяток лет одни исследования говорят, что алкоголь — безусловное зло. Другие находят, что он снижает смертность от массовых заболеваний. Авторы и тех, и других работ используют аналогичные научные методы, но приходят к противоположным выводам. Попробуем разобраться, что из этого правда.

В российском космическом ведомстве проанализировали состояние «Звезды» и заявили об отсутствии проблем на пути к стыковке нового модуля. Если ничего не изменится, ее проведут 29 июля.