09.11.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 9 ноября

lunareclipse_27Sep_beletsky

На этом поистине насыщенном деталями изображении в первую очередь в глаза бросается центральная часть Млечного Пути, которая дугой нависает над парой телескопов, расположенных прямо посередине снимка. Левую часть кадра украшают Магеллановы Облака, спутники нашей Галактики. На противоположной же стороне фото можно найти Луну, охваченную темно-красным свечением. Дело в том, что представленный кадр был запечатлен во время лунного затмения, которое и окрасило естественный спутник нашей планеты в такие необычные цвета. Под Луной можно заметить галактику Андромеды, которая видна как маленькое пятнышко на фоне красноватого свечения атмосферы и огней вдоль горизонта.

Снимок был получен фотопосланником ESO Юрием Белецким 27-28 сентября в обсерватории Карнеги Лас Кампанас.

Уран вращается практически на боку, и новая модель объясняет это влиянием крупного спутника, который в конце концов разрушился и упал на планету. Если идея верна, то сегодня через аналогичный процесс проходят Юпитер и Сатурн.