Фото дня – 9 ноября — Naked Science
1 минута

Фото дня – 9 ноября

lunareclipse_27Sep_beletsky

На этом поистине насыщенном деталями изображении в первую очередь в глаза бросается центральная часть Млечного Пути, которая дугой нависает над парой телескопов, расположенных прямо посередине снимка. Левую часть кадра украшают Магеллановы Облака, спутники нашей Галактики. На противоположной же стороне фото можно найти Луну, охваченную темно-красным свечением. Дело в том, что представленный кадр был запечатлен во время лунного затмения, которое и окрасило естественный спутник нашей планеты в такие необычные цвета. Под Луной можно заметить галактику Андромеды, которая видна как маленькое пятнышко на фоне красноватого свечения атмосферы и огней вдоль горизонта.

Снимок был получен фотопосланником ESO Юрием Белецким 27-28 сентября в обсерватории Карнеги Лас Кампанас.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.