08.07.2014
Олег Минаев
4 219

5 простых способов продлить себе жизнь

3.4

Есть множество гормональных средств, которые обещают подольше сохранить молодость и удлинить жизнь. Однако реальные, проверенные наукой способы замедления наступления старости очень просты.

Благодаря бурному развитию медицины продолжительность жизни в развитых странах стремительно повысилась и продолжает расти. Например, если в 1970 году в США она составляла в среднем 70,9 лет, то в 2005 – уже 77,9.

Врачи, диетологи и косметологи неустанно трудятся над задачей: с одной стороны – продлить человеческую жизнь, с другой – сохранить силы и моложавый внешний вид людей старшего поколения. На рынок продолжают поступать новые гормональные средства и биологически активные добавки, которые во многих случаях действительно могут продлить жизнь.

Однако существует давно проверенные наукой методы, которые гарантированно как замедляют старение, так и сохраняют здоровье и бодрый внешний вид у пожилых людей.

Мы представляем пять простых способов, применяя которые можно дожить до глубокой старости здоровыми и бодрыми.

Бросить курить

Лучшее, что можно сделать, чтобы уберечь свою кожу от старения – это бросить курить. Если вы никогда не курили или давно не прикасались к сигаретам, спокойно переходите к следующему пункту статьи. Тем же, кто курит хотя бы по полпачки в день, мы рекомендуем задуматься, какой вред они наносят не только своему здоровью, но и внешнему виду.

Курение оказывает серьезное влияния на человеческую кожу. Выдыхаемый дым, вступая в контакт с кожей лица, вызывает определенные биометрические изменения в клетках.

В частности, он может нанести ущерб коллагену и эластину, двум белкам, содержащимся под эпидермисом. А ведь именно эти белки ответственны за гибкость и эластичность нашей кожи. В результате кожа на лице курильщика морщится и провисает значительно интенсивнее, чем у некурящих.

Под воздействием сигаретного дыма также сужаются кровеносные сосуды, обеспечивающие клетки кожи кислородом и питательными веществами. А это означает, что рост и производство клеток замедляется.

Да и сам процесс курения плохо влияет на кожу человека. Поджатые губы и прищуренные глаза – столь типичное выражение лица при курении со временем создают дополнительные морщины. При этом разрушительный эффект курения наступает быстро: уже у 20-летних курильщиков на лице можно заметить морщины.

Правильно питаться

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. В этом известном афоризме явно содержится зерно истины. Питательные вещества, которые извлекаются нашим организмом из еды, могут очень по-разному влиять на процесс старения.

Согласно свободнорадикальной теории старения, наше тело изнашивается из-за разрушения клеток свободными радикалами. Они представляют собой молекулы или атомы с неспаренными электронами на внешнем электронном уровне.

При правильном питании можно нейтрализировать значительную часть свободных радикалов. В частности, принимая пищу, содержащую антиоксиданты, как, например, витамины С, Е и бета-каротины, шансы свободных радикалов на разрушение клеточных структур значительно снижаются.

Врачи рекомендуют включать в свой рацион питания продукты с большим количеством антиоксидантов, в частности, овощи и рыбу, в особенности, форель и лосось.

Беречься от солнца

Ультрафиолетовое излучение необходимо нашему организму. Ведь оно стимулирует производство витамина А, который используется при выделении мелатонина.

Если в организме недостаточно мелатонина, человек может впасть в депрессивное состояние.

Однако избыточное количество ультрафиолета, повреждая коллаген и эластин, ускоряет появление морщин. Кроме того, под действием радиации УФ-спектра у организма снижаются способности производить новые коллагены взамен утраченных.

Дерматологи рекомендуют при выходе на солнце регулярно употреблять солнцезащитные средства с фактором солнечной защиты не ниже 15. Разумеется, сравнительно плотная одежда также хорошо защищает от опасного ультрафиолета.

Поднимать тяжести

Один из самых очевидных признаков старения – сутулость и дрожание конечностей у пожилых людей – последствия старческой саркопении, возникающей в результате потери мускульной массы. Смерть мотонейронов, контролирующих мышцы, приводит к деактивации мышечных тканей.

Саркопения также ответственна за морщины и провисшую кожу, в силу отмирания мышечных тканей под кожей лица. Исследования, однако, показали, что саркопению можно не только остановить, но и повернуть ее развитие вспять.

45-минутные силовые тренировки по три раза в неделю могут в течение трех месяцев увеличить мышечные ткани на 32%.

Как можно меньше стресса

Генетики открыли, что хронический стресс значительно укорачивает время жизни клеток в организме, негативно влияя на теломеры. Теломеры – концевые участки хромосом, которые постоянно реплицируются, формируя новые клетки.

При изнашивании теломеров, в частности, под влиянием стресса, ДНК в клетках утрачивают способность делиться. В результате ткани организма начинают умирать.

Редуцирование количества стресса в жизни удлиняет жизнь, а также приводит к улучшению качества сна, замедляет процесс появления морщин и мешков под глазами.

Есть множество способов уменьшить стресс: почаще встречаться с друзьями, проводить много времени в кругу семьи, а также регулярно делать физические упражнения.