Мозг ребенка необратимо изменяется под влиянием стресса — Naked Science

Мозг ребенка необратимо изменяется под влиянием стресса

При сканировании мозга детей, перенесших стресс в раннем детстве, ученые заметили, что определенные регионы мозга у них по объему меньше, чем у среднего ребенка.

Какое-то количество стресса в жизни необходимо в любом возрасте. Через стресс человек учится избегать опасных и неприятных ситуаций, изменяет свое поведение и свои привычки к лучшему.

Однако постоянный хронический стресс, связанный, например, с бедностью, недостатком внимания или насилием, может оставить негативные следы до конца жизни.

Группе исследователей из Висконсинского университета в Мадисоне удалось доказать, что стресс-факторы в раннем детстве необратимо меняют развивающийся мозг ребенка, в частности, воздействуя на области, связанные с обучением, памятью и эмоциональным поведением.

Такие изменения могут в дальнейшем оказать негативное влияние на поведение, здоровье и даже выбор любимого человека.

До сих пор мы по-настоящему не понимали, почему события, произошедшие в двух-, трех- или четырехлетнем возрасте, влияют на личность и поведение человека до конца его жизни.

– Профессор Сет Поллак, Висконсинский университет в Мадисоне

Ученые исследовали 128 детей примерно 12 лет, которые в детстве подвергались физическому насилию, не получали достаточно внимания или же происходили из бедных семей.

Во-первых, ученые опрашивали детей, также как и их родителей и воспитателей, пытаясь выяснить, какого рода психологическому стрессу подвергался каждый ребенок в раннем детстве. Во-вторых, специалисты сканировали их мозг, особенно обращая внимание на гиппокамп и миндалевидное тело (миндалину), которые, в частности, ответственны за поведение человека при стрессовых ситуациях и за его эмоциональные реакции.

Исследователям удалось установить, что у детей, испытывавших в раннем детстве хронический стресс, миндалины и гиппокампы по размеру меньше, чем у среднего ребенка того же возраста.

Причины сокращения объема областей мозга из-за стресса пока что неясны, однако этот фактор может привести к неадекватному поведению уже взрослого человека и оказать отрицательное влияние на его жизнь.

Пусть наши результаты послужат напоминанием обществу того, что следует обращать больше внимания на то, в каких условиях растут дети. Мы формируем личности, которые из них вырастут.

– Профессор Сет Поллак, Висконсинский университет в Мадисоне

Ученые из МФТИ предложили способ экспериментальной проверки образцов на статус спин-долинного полуметалла — перспективного материала для электроники будущего и вживляемой биоэлектроники.

Вячеслав Кантор: «Мы все в автобусе, который завис над пропастью. От нас зависит, упадём ли мы в пропасть или встанем на твёрдую почву всеми четырьмя колёсами, чтобы двигаться к нашему общему будущему»