Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Японцы и британцы создадут двигатель для истребителей нового поколения
Токио и Лондон начнут работы над демонстратором двигателя для истребителей нового поколения. На вооружение эти машины могут принять примерно к 2040 году.
Соединенное Королевство и Япония объявили о планах совместной разработки прототипа реактивного двигателя для истребителей нового поколения, создаваемых по программам Tempest и F-X. Соглашение стало частью военно-технического сотрудничества между странами, которое включает также совместные работы над вооружениями класса «воздух — воздух».
Работу над демонстрационным двигателем начнут в начале следующего года, когда Соединенное Королевство вложит первоначальные 30 миллионов фунтов стерлингов в «планирование, цифровые разработки и инновационные производственные разработки».
В итоге создадут полномасштабный демонстрационный образец. Со стороны Великобритании в проекте будут участвовать компании Rolls-Royce и BAE Systems, с японской — корпорации IHI Corporation (ранее известная как Ishikawajima-Harima Heavy Industries) и Mitsubishi Heavy Industries (MHI).
Никаких подробностей об ожидаемых характеристиках на этом этапе не разглашают. Неясно даже, установят демонстратор на летающем испытательном стенде или его будут использовать исключительно для наземных статических испытаний.
Известно, что и британский Tempest, и японский F-X будут довольно крупными машинами, оснащенными двумя двигателями.
Макет истребителя для ВВС Великобритании показали на авиасалоне в Фарнборо в 2018 году. Малозаметный истребитель нового (иногда говорят «шестого») поколения будут эксплуатировать наравне с F-35 Lightning II и Eurofighter Typhoon, постепенно заменяя новинкой последний. Предположительно, самолет выпустят как в пилотируемой, так и в беспилотной версиях. Концепт получил беспереплетный фонарь, что способствует улучшению показателей малозаметности.
Если говорить о Японии, то она хочет заменить устаревающий истребитель F-2, представляющий собой модернизированный вариант американского F-16.
Токио давно работает в этом направлении. Еще в 2016-м японцы впервые подняли в небо демонстратор технологий истребителя нового поколения, известный как Mitsubishi X-2 Shinshin или ATD-X (Advanced Technology Demonstrator-X).
Это относительно небольшая машина, имеющая длину 14 метров и размах крыла в девять метров, что сравнимо с размерами легкого шведского истребителя Saab JAS 39 Gripen. Позже в Японии дали понять, что видят перспективную боевую машину нового поколения условным аналогом F-22 Raptor: она будет существенно больше, чем Shinshin.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии