Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ПАК ДА получит двигатели, сделанные на базе силовой установки Ту-160
Новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) заставляет говорить о себе все чаще. На этот раз стало известно, что он получит двигатель, сделанный на основе силовой установки Ту-160.
О планах насчет силовой установки ПАК ДА рассказал представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Базой для двигателя послужит турбореактивная силовая установка НК-32, установленная на стратегическом бомбардировщике Ту-160. «Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32» – сообщил представитель компании. Затраты на создание нового двигателя могут достичь 8 млрд рублей.
В то же время сообщается, что контракт на разработку такого двигателя пока что не подписан. В данный момент проработаны только общие параметры будущей силовой установки. Согласно озвученным планам, первый полет новая машина может совершить в 2019 году. Возможно, как и в случае с ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), ПАК ДА сначала получит двигатель «первого этапа». Напомним, в июне 2014 года СМИ писали о том, что разработку двигателя для крылатой машины ведет компания ОАО Кузнецов.
ПАК ДА призван сменить в рядах ВВС России стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160. Как и другие новые боевые самолеты, ПАК ДА создан по технологии «стелс».
Ранее фигурировала информация о сверхзвуковом бомбардировщике для ВВС, однако потом руководство отдало предпочтение дозвуковой машине. Для самолета была выбрана схема «летающее крыло». Иными словами, ПАК ДА, как и разрабатываемый американцами бомбардировщик LRS-B, будет представлять собой удешевленный аналог B-2 Spirit. Разработку российского бомбардировщика ведет конструкторское бюро ОАО Туполев.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Кража лошадей была серьезной проблемой для крестьянских хозяйств в Российской империи. Особенности этого явления, включающие жестокие уголовные наказания, крестьянский самосуд и межэтнические конфликты, выявили в ходе исследования юридических источников историки из МФТИ и РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Астрофизики представили новую модель происхождения Тейи — гипотетического небесного тела, которое около 4,5 миллиардов лет назад столкнулось с Землей и, как считают некоторые ученые, привело к формированию Луны. Тейя могла состоять из вещества, схожего с углеродистыми хондритами, доставив на нашу планету компоненты, потенциально важные для ее химической эволюции.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии