В России разработали «нервную систему» авиатехники — Naked Science
5 минут
Редакция

В России разработали «нервную систему» авиатехники

Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) завершил разработку перспективной системы мониторинга состояния авиатехники.

vv
©Wikipedia

Развитие программной и аппаратной частей авиатехники приводит к росту трудоемкости их обслуживания и риска аварий. Чтобы повысить безопасность и упростить работу с такими аппаратами, разные исследовательские группы реализуют проекты в области автоматизации. Как сообщил ранее глава Лаборатории ФПИ Александр Носов, новая система контроля будет подобна нервной системе живых организмов. Она представляет собой сеть оптоволоконных и деформационных акустических датчиков, которые подключены к блоку диагностики. Сенсоры могут как внедряться в структуру композитных материалов на этапе сборки конструкции, так и размещаться на поверхности корпуса.

 

Во время полета система будет выявлять повреждения аппарата в режиме реального времени по изменению скорости прохождения лазера по оптическим волокнам. В случае деформации пилот получит соответствующий сигнал — в зависимости от степени угрозы, на панели управления загорится желтый или красный индикатор. После посадки данные, собранные системой, могут быть загружены на внешний носитель для последующего анализа. Сейчас инженеры уже тестируют прототип разработки — с этой целью используется демонстратор технологий скоростного вертолета. Заинтересованность в ней уже выразили «Камов», «Иркут», «Туполев», «Сухой», «Кронштадт» и Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля.

 

Известно также, что ФПИ готовится к тестированию системы на вертолетной лопасти. Между тем в мае сообщалось, что конструкторское бюро «Камов» в рамках контракта с Минобороны приступило к созданию вертолета, который способен развивать скорость полета до 500 километров в час. Предполагается, что машина получит соосные несущие винты, рассматривается возможность создания аппарата по одноосной схеме — он сможет развивать скорость до 450 километров в час. Впервые демонстратор скоростного вертолета, построенный на базе ударного Ми-24К («Крокодил»), поднялся в воздух в 2015 году, а осенью 2016 года прошел испытания на эксплуатационную скорость.

 

О завершении разработки пишет «РИА Новости».

 

В феврале минувшего года схожую диагностическую систему испытал Германский центр авиации и космонавтики (DLR). В тестах использовалась секция фюзеляжа размером семь на пять метров. Всего в секцию монтировали 584 датчика. По результатам испытаний система с помощью ультразвука успешно локализовала и определила тип возникших деформаций. Аналогичной разработкой занимается японская компания Mitsubishi. Технологию планировалось использовать в истребителе (демонстраторе) X-2 Shinshin как часть системы восстановления управления полетом. При повреждении летательного аппарата она должна была корректировать работу аэродинамических элементов конструкции.

 

Ранее российские инженеры также представили проекты универсального самолета и самолета с эллиптическим фюзеляжем.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 14:46
5 минут
Илья Ведмеденко

Снимки демонстрируют интерьер новой российской атомной многоцелевой субмарины — К-561 «Казань», принадлежащей к проекту 885М «Ясень-М».

Вчера, 11:25
55 минут
Александр Березин

Два миллиона лет назад планета вошла в состояние крайне необычной неустойчивости. Раз за разом она стирала экосистемы Африки с лица земли, отчего наши предки снова и снова оказывались в сложном положении. Семьдесят тысяч лет назад их число сократилось в десять раз — ударил другой, совершенно неожиданный фактор. Пару сотен тысяч лет назад не только человечество, но вообще все наземные виды могли погибнуть от еще более разрушительной силы. 12,9 тысячи лет назад множество людей умерли и миллионы квадратных километров полностью выгорели из-за взрывов в атмосфере и огненного дождя. Как именно наш вид пережил все это?

Позавчера, 16:35
9 минут
Мария Азарова

Шотландские исследователи провели когортный анализ: они сравнили риск госпитализации при заражении индийским и британским штаммами коронавируса, а также определили, кого вариант из Индии поражает чаще всего.

Вчера, 14:46
5 минут
Илья Ведмеденко

Снимки демонстрируют интерьер новой российской атомной многоцелевой субмарины — К-561 «Казань», принадлежащей к проекту 885М «Ясень-М».

Вчера, 11:25
55 минут
Александр Березин

Два миллиона лет назад планета вошла в состояние крайне необычной неустойчивости. Раз за разом она стирала экосистемы Африки с лица земли, отчего наши предки снова и снова оказывались в сложном положении. Семьдесят тысяч лет назад их число сократилось в десять раз — ударил другой, совершенно неожиданный фактор. Пару сотен тысяч лет назад не только человечество, но вообще все наземные виды могли погибнуть от еще более разрушительной силы. 12,9 тысячи лет назад множество людей умерли и миллионы квадратных километров полностью выгорели из-за взрывов в атмосфере и огненного дождя. Как именно наш вид пережил все это?

Позавчера, 16:35
9 минут
Мария Азарова

Шотландские исследователи провели когортный анализ: они сравнили риск госпитализации при заражении индийским и британским штаммами коронавируса, а также определили, кого вариант из Индии поражает чаще всего.

24 мая
23 минуты
Ольга Иванова

«Сексуальную революцию совершили задние сиденья автомобилей», – заявил в свое время американский общественный деятель Джерри Рубин. И ошибся. Раскрепощение нравов происходило задолго до появления машин, причем много раз. Оно напоминает движение маятника. Как и почему вершились «секшал революшнс» и стоим ли мы на пороге нового витка сексуальности или же нас ждет ужесточение морали? Об этом – в нашем материале.

9 июня
4 минуты
Ольга Иванова

Международная команда исследователей изучила геологию и условия существования самого большого моря в истории планеты — Паратетиса.

27 мая
51 минута
Александр Березин

Хотя в прессе много пишут об исключительно редких «побочках» от вакцин, практика показывает, что бояться надо совсем другого. Самым страшным врагом привитого остается... коронавирус. Даже после вакцин Pfizer или Moderna от него иногда умирают — и подобных случаев уже сотни. Разумеется, среди непривитых таких на порядки больше, но погибшим и членам их семей от этого не легче. Еще хуже то, что две из трех российских вакцин, похоже, защищают от ковида намного слабее Pfizer и Moderna. Это довольно странно с учетом того, что третий российский препарат в этом плане не уступает западным аналогам. Почему российские власти финансируют миллионные тиражи слабой вакцины, имея в распоряжении вполне полноценную?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: