В России разработали «нервную систему» авиатехники — Naked Science
5 минут
Редакция

В России разработали «нервную систему» авиатехники

Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) завершил разработку перспективной системы мониторинга состояния авиатехники.

vv
©Wikipedia

Развитие программной и аппаратной частей авиатехники приводит к росту трудоемкости их обслуживания и риска аварий. Чтобы повысить безопасность и упростить работу с такими аппаратами, разные исследовательские группы реализуют проекты в области автоматизации. Как сообщил ранее глава Лаборатории ФПИ Александр Носов, новая система контроля будет подобна нервной системе живых организмов. Она представляет собой сеть оптоволоконных и деформационных акустических датчиков, которые подключены к блоку диагностики. Сенсоры могут как внедряться в структуру композитных материалов на этапе сборки конструкции, так и размещаться на поверхности корпуса.

 

Во время полета система будет выявлять повреждения аппарата в режиме реального времени по изменению скорости прохождения лазера по оптическим волокнам. В случае деформации пилот получит соответствующий сигнал — в зависимости от степени угрозы, на панели управления загорится желтый или красный индикатор. После посадки данные, собранные системой, могут быть загружены на внешний носитель для последующего анализа. Сейчас инженеры уже тестируют прототип разработки — с этой целью используется демонстратор технологий скоростного вертолета. Заинтересованность в ней уже выразили «Камов», «Иркут», «Туполев», «Сухой», «Кронштадт» и Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля.

 

Известно также, что ФПИ готовится к тестированию системы на вертолетной лопасти. Между тем в мае сообщалось, что конструкторское бюро «Камов» в рамках контракта с Минобороны приступило к созданию вертолета, который способен развивать скорость полета до 500 километров в час. Предполагается, что машина получит соосные несущие винты, рассматривается возможность создания аппарата по одноосной схеме — он сможет развивать скорость до 450 километров в час. Впервые демонстратор скоростного вертолета, построенный на базе ударного Ми-24К («Крокодил»), поднялся в воздух в 2015 году, а осенью 2016 года прошел испытания на эксплуатационную скорость.

 

О завершении разработки пишет «РИА Новости».

 

В феврале минувшего года схожую диагностическую систему испытал Германский центр авиации и космонавтики (DLR). В тестах использовалась секция фюзеляжа размером семь на пять метров. Всего в секцию монтировали 584 датчика. По результатам испытаний система с помощью ультразвука успешно локализовала и определила тип возникших деформаций. Аналогичной разработкой занимается японская компания Mitsubishi. Технологию планировалось использовать в истребителе (демонстраторе) X-2 Shinshin как часть системы восстановления управления полетом. При повреждении летательного аппарата она должна была корректировать работу аэродинамических элементов конструкции.

 

Ранее российские инженеры также представили проекты универсального самолета и самолета с эллиптическим фюзеляжем.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
4 часа назад
6 минут
РНФ

Российские исследователи изучили регенеративные свойства эндометрия — слизистой оболочки, которая покрывает внутреннюю часть матки. Они нашли компонент, который не дает образовываться рубцовой ткани и сохраняет функциональность органов. В будущем это поможет в предотвращении рубцов и восстановлении функций и эластичности тканей.

Вчера, 21:06
5 минут
Мария Кривоченко

Им удалось найти среду, где вырабатываются новые костные и иммунные клетки. Оказалось, для поддержания этой среды необходимо постоянное движение, например регулярные тренировки.

Вчера, 20:10
8 минут
Мария Азарова

Американский ученый взялся понять, на чем основан стереотип об атеистах как аморальных людях, и узнать, чем их моральные ценности отличаются от таковых у верующих.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

23 февраля
4 минуты
Виктория Сафронова

Звук — шум от передвижения марсохода — записан одним из его микрофонов.

22 февраля
5 минут
Илья Ведмеденко

Новое видео демонстрирует использование новейшего российского разведывательно-ударного БПЛА «Орион» на территории Сирии. Ранее этот комплекс приняли на вооружение.

27 января
6 минут
Василий Парфенов

Интересным наблюдением поделились сотрудники Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника. Они уже более трех лет следят за жизнью стада одичавших коров, поведение которого сильно отличается от того, что можно наблюдать у домашних сельскохозяйственных животных.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

2 февраля
44 минуты
Александр Березин

В научном журнале The Lancet появились итоги клинических испытаний «Спутника-V», и на первый взгляд эта публикация — триумф. Российская вакцина показала эффективность выше, чем у Pfizer и Moderna. Увы, на этом хорошие новости закончились. Плохих две.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: