Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Мужчин-астрономов уличили в сексизме
Американские ученые пришли к выводу, что женщин-астрономы сталкиваются с сексуальным домогательством и расизмом на рабочем месте чаще мужчин.
В последнее время растет количество исследований, объектом изучения которых выступает дискриминация в сферах образования и науки. Так, известно, что в XXI веке, как и в XX-м, преподаватели склонны скептически относиться к достижениям девочек в математике и занижать им оценки. Недавняя работа также показала, что женщины по-прежнему значительно хуже представлены в областях инженерии, химии и физики, причем тенденция связывается как с возможным притеснением со стороны мужчин, так и со стереотипами, которые восходят к детству и ограничивают интерес к точным наукам. Наименее ясно, как подобные эффекты сочетаются с социальной стратификацией по этническому или расовому признакам.
Чтобы выяснить это, сотрудники Иллинойсского университета в Урбана-Шампейне, Института космических исследований и Американского астрономического общества (AAS) провели опрос среди 474 планетологов и астрономов, включая 286 женщин. Выборка формировалась с помощью объявлений в рамках 225-й встречи AAS и в блоге Women in Astronomy Blog. Подавляющее большинство респондентов (355 человек) были европейцами, также участие в работе приняли метисы, латиноамериканцы, афроамериканцы, американцы ближневосточного, азиатского происхождения и индейцы. Анкета включала в себя 39 пунктов об опыте столкновения с проявлениями расизма, сексизма и иными оскорблениями.
Полученные данные авторы сравнили по половому признаку. Результаты показали, что с сексистскими комментариями от коллег в свой адрес по меньшей мере однажды сталкивались 79 процентов опрошенных женщин. Для мужчин показатель составил 63 процента. Кроме того, женщины чаще сообщали о комментариях в отношении физических и умственных способностей (56 процентов против 43 процентов) и этнической принадлежности. Значительно реже мужчины слышали замечания о феминности, тогда как с упреками в избыточной мужественности сталкивалась половина женщин. Схожая тенденция наблюдалась при оценке взаимодействия с руководством и остальными людьми.
Отдельно ученые отмечают показатели женщин неевропейского происхождения: они чаще остальных респондентов имели опыт расистских, сексистских комментариев и оскорблений в адрес физических и когнитивных способностей. Примерно треть таких сотрудниц заявили, что из-за враждебного климата не чувствуют себя безопасно на рабочем месте, 18 процентов из них по той же причине избегают профессиональные мероприятия. По мнению авторов, агрессия со стороны других сотрудников может ограничивать карьерное продвижение. Тем не менее, из-за небольшой выборки и того, что она формировалась неслучайно, опрос не позволяет распространить выводы на все астрономические общества.
Статья опубликована в The Journal of Geophysical Research.
Ранее исследователи уличили в сексизме СМИ.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии