Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.11.2021
Илья Ведмеденко
6
1 797

В Италии заявили о возможном слиянии европейских программ истребителей шестого поколения

2.9

Командующий итальянскими Военно-воздушными силами спрогнозировал слияние программ FCAS (Future Combat Air System) и Tempest, направленных на разработку истребителей шестого поколения.

NGF / ©Dassault Aviation
NGF / ©Dassault Aviation / Автор: Татьяна Соловьёва

О возможном слиянии двух нашумевших европейских программ по созданию истребителей нового поколения заявил командующий итальянскими ВВС Лука Горетти. По его словам, Италия присоединилась к программе Tempest, поскольку чувствовала, что сможет сыграть большую роль в разработке нового самолета, чем в случае с Future Combat Air System.

Так как и Tempest, и FCAS находятся на начальной стадии, нормально, что каждая из сторон оценивает различные варианты. «Но естественно, что эти две реальности сольются в одну, ведь вложение огромных финансовых ресурсов в две эквивалентные программы немыслимо», — заявил Горетти.

В то время как Великобритания и Италия (при несомненном лидерстве Лондона) работают над Tempest, Франция, Германия и Испания создают свой истребитель по программе FCAS, имеющий условное обозначение New Generation Fighter.

Макет Tempest / ©usinenouvelle

Программы направлены на разработку разных боевых машин. Вместе с тем они схожи концептуально. Обе видят как «системы систем», которые должны включать пилотируемые (или же опционально пилотируемые) истребители, наборы сенсоров, принципиально новые авиационные вооружения и БПЛА. Оба истребителя должны быть малозаметными. Предполагается, что новые самолеты в итоге полностью придут на смену истребителям четвертого поколения Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. Ориентировочно это может произойти в 2040-х.

Напомним, макет самолета, создаваемого по программе FCAS, демонстрировали на авиационно-космическом салоне в аэропорту Ле-Бурже в 2019-м. Годом ранее британцы представили облик Tempest. Согласно ему, машину построят по схеме «бесхвостка». Она получит два отклоненных в стороны киля и два двигателя.

Макет NGF / ©usinenouvelle

Примечательно, что Великобритания пошла на крайне дорогостоящую разработку, несмотря на закупку американских F-35B укороченного взлета и вертикальной посадки. А также, несмотря на то, что последним «национальным» истребителем Соединенного Королевства был Harrier, совершивший первый полет еще в 1967 году.

Россия, в свою очередь, активно разрабатывает истребитель нового поколения Checkmate. Недавно стало известно о строительстве нескольких прототипов. Первый полет намечен на 2023 год. Производство установочной партии планируют начать в 2026-м.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 10:56
ПНИПУ

С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.

Позавчера, 12:53
Юлия Тарасова

Анализ свыше миллиона фрагментов из выступлений в датском парламенте показал, что с приходом в правительство политики начинают изъясняться менее простым и понятным людям языком. Причины тенденции автор исследования увидел в обязанностях, которые накладывает правительственная должность.

Позавчера, 20:07
Юлия Тарасова

Прошлые исследования показали, что татуировки могут быть способом самовыражения и отражать определенные черты личности их обладателей. Но насколько верно судят окружающие о владельцах нательных рисунков, исходя из их внешнего вида? Результаты нового исследования продемонстрировали, что подобные выводы часто бывают ошибочными.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев
DELETED
24.11.2021
-
0
+
Россия одна! делает то, что ес и сша могут делать только обьединившись! Ну разве можно этим не гордится?!
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно