Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России начали производить истребители Checkmate
Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, началась сборка нескольких истребителей пятого поколения Checkmate. Ранее Россия показала демонстратор нового самолета.
Проект нового российского истребителя пятого поколения, известного как Су-75, уверенно движется вперед. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, стартовало производство новой машины. «На заводе в Комсомольске-на-Амуре начаты работы по строительству нескольких Checkmate одновременно», — приводит его слова РБК.
Ранее глава ОАК заявил, что за 15 лет планируют выпустить 300 пилотируемых Checkmate. Кроме него, заказчикам предложат беспилотную версию.
Накануне самолет показали на выставке Dubai Airshow 2021, а впервые демонстратор истребителя представили на авиасалоне МАКС-2021, который проходил в июле.
После этого о проекте было относительно мало информации в СМИ, но ситуация изменилась в последнее время. Так, руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов на днях заявил, что инженеры сформировали технический облик перспективной машины. Кроме того, в Сеть выложили фотографии, на которых можно впервые увидеть Су-75 и Су-57Э вместе. Они наглядно демонстрируют размеры нового истребителя.
Су-75 позиционируют в качестве многофункционального истребителя пятого поколения (иногда его называют «легким»). Ключевым отличием от Су-57 можно считать выбор однодвигательной компоновки вместо двухдвигательной. Аналитики полагают, что это позволит сделать машину дешевле, чем Су-57.
Важная отличительная особенность Checkmate, призванная повысить его конкурентоспособность, — модульная конструкция. Состав бортового оборудования могут менять в зависимости от требований клиента.
Несмотря на ряд громких заявлений официальных лиц, о реальном интересе к самолету со стороны зарубежных заказчиков судить сложно. Скорее всего, желающих приобрести новый самолет пока не нашлось.
Нельзя исключать, что в будущем машиной заинтересуются российские Воздушно-космические силы, для которых он станет «бюджетным» дополнением к Су-57. Напомним, ранее Вооруженные силы получили первый серийный истребитель пятого поколения.
Предполагается, что Checkmate будет отличать не только относительно низкая цена, но и высокие боевые характеристики. Самолет сможет нести 7400 килограммов боевой нагрузки. Для сохранения малозаметности оружие можно размещать внутри. Серийный Су-75 будет способен применять ракеты класса «воздух — воздух», высокоточные бомбы и ракеты класса «воздух — земля».
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии