Россия впервые публично показала нового «Змея Горыныча» — Naked Science

Россия впервые публично показала нового «Змея Горыныча»

3.9

Российские военные впервые публично продемонстрировали новую реактивную установку разминирования УР-15 «Метеор». Ее предшественника — УР-77 «Метеорит» — в войсках прозвали «Змеем Горынычем».

УР-15
УР-15 / ©Звезда

В репортаже телеканала «Звезда» из Астраханской области, посвященном стратегическому командно-штабному учению «Кавказ-2020», впервые публично продемонстрировали реактивную установку разминирования УР-15 «Метеор». Машина выполнена на шасси БМП-3. По мнению экспертов, речь, предположительно, идет об опытном образце.

УР-15 получила оригинальную электромеханическую трансмиссию. Защиту, кроме прочего, обеспечивает новейший комплекс активной защиты «Афганит»: такую же устанавливают на образцах бронетехники, выполненных на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата». Также на показанном образце можно заметить дистанционно управляемую пулеметную установку.

УР-15 / ©Звезда

Как напоминает bmpd, в 2018-м на сайте государственных закупок разместили тендерную документацию российского Минобороны, предполагающую проведение научно-исследовательской работы по «исследованиям по поиску путей создания реактивной установки разминирования УР-15 (шифр “‎Метеор”‌‎)».

УР-15 / ©Звезда

По некоторым данным, научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работы выполнили специалисты челябинского научно-производственного предприятия «Резонанс».

УР-15 «Метеор» создают на замену советской самоходной реактивной установки разминирования УР-77 «Метеорит», получившей в войсках прозвище «Змей Горыныч». Ее начали производить в 1977 году.

УР-15 / ©Звезда

УР-77 создали на основе самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». Машина может прокладывать ходы в противотанковых минных полях во время боя: ширина прохода составляет примерно шесть метров, длина — до 90 метров. Разминирование проводят посредством ударной волны от взрыва заряда, воздействующего на взрыватель мины. Полного разминирования комплекс не гарантирует: это обусловлено применением мин разных типов.

УР-77 / ©wikipedia

Напомним, в августе появилась новая информация о боевой машине поддержки танков на базе «Арматы». Согласно представленным тогда данным, она может получить «русифицированное» имя вместо обозначения «Терминатор».

При этом, насколько можно судить, сама концепция осталась прежней. Как и раньше, машину хотят снабдить 57-миллиметровыми орудиями, гарантирующими высокую огневую мощь и возможность поражения очень широкого спектра целей. Предыдущие российские «Терминаторы» вооружены орудиями калибра 30 миллиметров: по современным меркам этого может быть уже недостаточно.

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.