Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Подводные лодки оснастят вибриссами
Специалисты Военно-морского флота (ВМФ) США приступили к изучению вибрисс ластоногих в рамках проекта по разработке новых высокоточных сенсоров для подводных лодок и кораблей. Об этом пишет Military.com.
Ластоногие (Pinnipedia) представляют собой группу хищников, к которой относятся моржи (Odobenidae) и тюлени — ушастые (Otariidae) и настоящие (Phocidae). Как у многих других млекопитающих, важным осязательным органом ластоногих являются вибриссы — жесткие механочувствительные волосы, расположенные на морде. Известно, что посредством вибрисс моржи и тюлени могут охотиться не только в светлое, но и в темное время суток, в том числе в мутных водах. В спокойном состоянии вибриссы находятся в волосяной сумке, которая частично гасит колебания тела животного, а при обнаружении добычи поднимаются, увеличивая площадь соприкосновения с водой и, как следствие, чувствительность.
Примечательно, что ни одна из современных систем обнаружения противника, которые используются военными, не обладает чувствительностью, сопоставимой с вибриссами ластоногих. Существующие подводные лодки и корабли с этой целью оснащаются различным оборудованием одного из двух основных типов — пассивного и активного. Активный мониторинг заключается в том, что гидроакустическая система судна, в частности активный гидролокатор, посылает звуковые импульсы в нужном направлении, после чего принимает отраженные импульсы и, обработав их, картографирует территорию. Пассивное обнаружение предполагает регистрацию шумов, издаваемых техникой противника. Такую функцию выполняют шумопеленгаторные станции.
При этом наиболее перспективными считаются пассивные гидроакустические системы. Дело в том, что в ходе шумопеленгования они не испускают звуковых импульсов, которые повышают риск их демаскировки. В то же время пассивные системы обладают рядом недостатков. Так, они не способны зафиксировать подводную лодку, которая не издает шумов, а также находится близко ко дну или на границе температурных слоев.
Чтобы восполнить пробел, специалисты из научной лаборатории Научно-исследовательского центра подводных боевых действий (Naval Undersea Warfare Center) ВМС США реализуют проект, целью которого заявлена реконструкция вибрисс ластоногих и последующая разработка на их основе пассивных сенсоров для военной техники. К настоящему времени ученым уже удалось воссоздать трехмерную модель вибриссы и распечатать ее на 3D-принтере. Сообщается, что механические свойства модели сопоставимы с оригиналом. Следующим шагом станет реконструкция волосяной сумки: помимо гашения вибраций от тела животного, она также обеспечивает чувствительность вибрисс.
Ранее немецкие исследователи обнаружили, что обыкновенные тюлени (Phoca vitulina) с помощью вибрисс могут быстро распознать и локализовать дыхание придонных рыб, даже если те прячутся в песке. Эксперимент показал, что вибриссы помогают хищникам улавливать слабые колебания воды, возникающие, когда рыбы пропускают ее через жабры. При этом движения рыб, проплывающих мимо, не мешают тюленям чувствовать добычу.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии