Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ОАК рассказала, что именно украли с российского «самолета Судного дня» в Таганроге
Представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) объяснили, что украденные с Ил-80 детали «не связаны с предназначением самолета». В начале декабря неизвестные вынесли второстепенное радиооборудование со специального самолета, предназначенного для обеспечения деятельности высшего руководства страны в случае крупномасштабной войны.
На момент кражи вся специальная аппаратура была демонтирована с борта и хранилась в специальных помещениях. Эту меру предосторожности выполнили сразу по прибытии самолета в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева (ТАНТК). Таким образом, украли только второстепенное оборудование, не связанное с непосредственным функциональным предназначением самолета. Комментарий ОАК опубликовало ТАСС.
Напомним, 7 декабря РИА Новости сообщило, что в Ростовской области неизвестные вскрыли люк российского «самолета Судного дня» и украли некоторое количество аппаратуры. Инцидент получил огласку после того, как руководство ТАНТК обратилось в полицию. Управление на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу инициировало проверку по факту происшествия. Точная дата кражи и площадка авиационного предприятия, где находился Ил-80, не уточнялись.
Известно, что неустановленное количество злоумышленников вынесли из самолета 39 радиостанционных блоков и еще пять плат из пяти таких же демонтированных блоков. Дальнейшая судьба оборудования не установлена, предположительно, его могли сдать на металлолом. Чтобы проникнуть внутрь спецборта, преступники вскрыли грузовой люк. На его поверхности остались отпечатки пальцев вора, а внутри самолета — следы обуви. Последний раз целостность печатей на люках Ил-80 сотрудники ТАНТК планово проверяли 26 ноября, когда завершились работы по техническому обслуживанию.
После инцидента с пропажей оборудования на Таганрогском авиационном комплексе усилили охрану. Представители администрации предприятия отмечают, что оказывается всесторонняя помощь следствию и проводится комплексная проверка всех деталей и обстоятельств произошедшего. Аэродром и производственный комплекс ТАНТК физически отделены друг от друга забором, а также охраняются разными структурами, не связанными друг с другом. МВД Ростовской области возбудило уголовное дело по факту хищения имущества на сумму более миллиона рублей.
Стоит отметить, что даже если кража оборудования с «самолета Судного дня» и не наносит ущерба обороноспособности страны, то наверняка бьет по престижу российского ВПК. Ил-80 разрабатывался в середине 1980-х, как советский аналог американского Boeing E-4. Этот продвинутый летающий командный пункт предназначался для эвакуации высшего руководства США, включая президента, в случае серьезной угрозы. На борту размещалось все необходимое оборудование, позволяющее управлять вооруженными силами и получать оперативные разведданные.
Американский «самолет Судного дня» ввели в строй в 1974 году и с тех пор четыре таких борта постоянно эксплуатируются. Boeing E-4 основан на широкофюзеляжном авиалайнере 747-200 и способен находиться в воздухе до недели (с дозаправкой). В его конструкцию внесены широкие изменения, включающие защиту от поражающих факторов ядерного взрыва и общее повышение надежности. Советский, а затем и российский Ил-80, во многом, создавался по тем же принципам. Его сделали на базе лайнера Ил-86 и оснастили всем необходимым оборудованием, попутно нарастив ресурс ключевых узлов и агрегатов. Точные характеристики самолета засекречены.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии