27.12.2020
Василий Парфенов
1

SpaceX удвоит интенсивность испытаний прототипов Starship и запустит Super Heavy в 2021 году

2.0

Частная космическая компания SpaceX собирается существенно нарастить темп развития программы космического корабля Starship. А испытания первой ступени для него — ракеты Super Heavy — должны начаться уже в течение нескольких месяцев.

SpaceX удвоит интенсивность испытаний прототипов Starship и запустит Super Heavy в 2021 году
Статические огневые испытания SN8 / ©SpaceX

Издание Techcrunch собрало воедино последнюю информацию сразу из нескольких записей в личном блоге главы SpaceX Илона Маска. Получилось, что в ближайшие месяцы фанаты ракетно-космической индустрии могут получить еще больше инженерно-технического шоу. За которым, конечно, стоит упорный труд инженеров и энтузиастов.

Перво-наперво, стартовые площадки на полигоне в Бока-Чика, штат Техас, будут заняты обе одновременно. На каждой из них планируется тестировать свой прототип Starsnip. На Pad B уже установлен SN9, а вторую (Pad A) вот-вот займет очередная «водонапорная башня с ракетным двигателем». Когда ждать следующих попыток поднять блестящие бочки на высоту в несколько километров Маск не уточнил.

Зато ответил на вопрос, как скоро стартовый стол займет прототип Super Heavy. Многие могли забыть (а кто-то и не знал), но Starship — это лишь верхняя ступень многоразовой космической системы. Пусть этот корабль теоретически и может сам выйти на орбиту (без полезной нагрузки), для эффективных полетов ему нужна первая ступень или ускоритель (booster). Именно эту роль и будет выполнять ракета Super Heavy. По словам Илона, испытания ее прообраза начнутся «в течение нескольких месяцев». Делая поправку на традиционный для SpaceX оптимизм в процессе разработки, можно осторожно предположить, что она полетит в 2021 году . А вот когда именно — вопрос открытый.

SpaceX удвоит интенсивность испытаний прототипов Starship и запустит Super Heavy в 2021 году
Прототип SN9 готовят к огневым испытаниям / ©BocaChicaGal, NASASpaceFlight

Одновременное использование сразу двух стартовых столов в Бока-Чика должно ускорить программу Starship/Super Heavy. Не в два раза, конечно, но заметно. Тем более, что с каждым новым испытанием виден значительный прогресс. Как в части выполненных «трюков», так и с точки зрения внешнего вида — что SN8, что SN9 уже не похожи на мятые бочки. Эти прототипы скорее выглядят, как мятые космические корабли прямиком с научно-фантастических иллюстраций середины XX века.

Напомним, компания SpaceX на своем полигоне в Бока-Чика создает полностью многоразовую космическую транспортную систему нового поколения. Она будет состоять из корабля Starship и ускорителя Super Heavy. Обе ступени работают на одинаковой топливной паре: сжиженный кислород и сжиженный метан. Соответственно, и двигатели у них будут однотипные — Raptor, собственной разработки SpaceX. Особенностью всей системы будет максимальная технологичность конструкции и дешевизна эксплуатации.

Характеристики и Starship и Super Heavy пока что известны только ориентировочные. Экипаж корабля до 100 человек, грузоподъемность порядка 100 тонн на низкую околоземную орбиту, время на подготовку к повторному старту — менее двух недель. Окончательный облик системы сформируется, ближе к концу испытаний.

Главное достижение программы в настоящий момент сделано прототипом SN8. Он провел в воздухе 6 минут 42 секунды 9 декабря. Максимальная высота полета составила 12,5 километров, после достижения которой аппарат перешел в горизонтальное планирование, продемонстрировал работу аэродинамических поверхностей и затем перевернулся двигателями к земле для посадки. Последний этап полета, однако, прошел не по плану — из-за технических проблем с баком окислителя из трех двигателей Raptor необходимую тягу выдал только один. В результате прототип совершил «незапланированную мгновенную разборку» при контакте с землей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

15 октября
Ольга Иванова

Международная группа ученых пришла к выводу, что употребление жирных кислот, содержащихся в орехах, семенах, сое и растительном масле, снижает риск смерти от всех причин, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний.

Позавчера, 10:39
Александр Березин

Когда полвека назад гибель динозавров объяснили падением астероида, это вызвало массовое неприятие, длившееся десятилетия. Открытие кометы, взрыв которой принес тысячелетнее похолодание в начале голоцена, привело к спорам в научной среде, которые идут до сих пор. Теперь множеству атак подверглось и открытие астероида, уничтожившего Содом. Отчего многим исследователям так трудно поверить в астероидные взрывы и о каких узких местах в современной науке это может говорить?

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

22 сентября
Илья Ведмеденко

Видео демонстрирует концепцию, известную как Rapid Dragon. Крылатые ракеты сбросили из самолетов C-17 и EC-130: предполагается, что это позволит повысить ударную мощь США.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

Выглядит как плохенький макет... да и Маску, веры нет человек который замешан в многочисленных бизнес-аферах... и похож скорее на шоумена, чем на серьезно увлекающегося своим делом человека. Да и нет в Штатах серьезных двигателей, откуда им взяться если все предыдущие закупались в СССР, а затем в России... разработка жидко топливного двигателя с нуля, долгое дело, ведь они раньше сосредотачивались на твердотопливных... а а для своих носителей Атлас закупали в России, но время покажет, кто есть клоун...
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: