Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Минобороны РФ открыло виртуальный тур по новой арктической базе
Минобороны РФ разработало виртуальную экскурсию по новой арктической базе «Арктический трилистник» на острове Земля Александры.
Активное освоение Арктики проводится российскими военными с 2000-х годов. Причин тому несколько: таяние льдов из-за глобального изменения климата сделало возможным регулярное мореходство в регионе, например, Арктику пересекает Северный морской коридор — самый короткий морской путь в Азию из Европы. Также над Арктикой проходит так называемый Кроссполярный авиамост — кратчайший воздушный коридор между Азией и Северной Америкой. В случае ядерного конфликта пустить бомбардировщики и баллистические ракеты планируется именно по этому пути.
Новая арктическая база расположена на территории архипелага Земля Франца-Иосифа. Ее площадь оценивается в 14 тысяч квадратных метров. Свое название «Арктический трилистник» получил благодаря форме трехлучевой звезды основного здания в центре комплекса, вокруг которого находятся три вспомогательных блока. В течение полутора лет, в отсутствие транспортного сообщения, на территории базы могут проживать и работать 150 человек. Автономность обеспечивают большие запасы продовольствия и топлива в одном из блоков. Предполагается, что комплекс позволит России защитить экономические интересы в районе.
База состоит из электростанции, котельной, канализационных и водоочистительных систем, теплых гаражей для обслуживания и хранения техники, жилых помещений, складов, системы утилизации бытовых отходов, медицинского и досугового комплекса, а также больших столовых. Виртуальная экскурсия позволяет осмотреть ряд этих объектов. Возведение комплекса началось в 2014 году, завершить строительство планируется к 2018 году. Сообщается, что «Арктический трилистник» станет первым капитальным объектом на 80-м градусе северной широты.
Для Министерства обороны России новая база станет вторым по счету автономным комплексом. Первый, «Северный клевер», построен на острове Котельный на 75-м градусе северной широты. Оба комплекса идентичны и предназначены для эксплуатации Северным флотом, на который, кроме всего прочего, возложена задача обеспечения безопасности мореходства в Арктике. Ранее арктическая экспедиция оборонного ведомства впервые в истории дошла до материковой части острова Котельный с помощью снегоболотной техники. В рамках мероприятия военные преодолели дистанцию в 1140 километров. Целью экспедиции стала проверка надежности и работоспособности техники в условиях Арктики.
Участие в испытаниях приняли гусеничные транспортеры ДТ-30ПМ и ДТ-10ПМ, специальные версии вездеходов «Трэкол», а также армейские снегоходы. Экспедиция прошла из якутского поселка Тикси по побережью моря Лаптевых через проливы Санникова и Дмитрия Лаптева. Во время маневров также были проведены тесты вспомогательных систем: для определения толщины льда, водоопреснительных и водоочистительных установок, каркасно-надувных палаток для обслуживания техники и проживания.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии