• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.01.2021
Илья Ведмеденко
4
2 465

«МиГ» запатентовал систему, исключающую попадание самолета в штопор

3.4

Российская компания «МиГ» запатентовала систему, которая исключает попадание самолета в штопор. Ее уже установили на истребители МиГ-35 и МиГ-29М/М2.

МиГ-35
МиГ-35 / ©МиГ / Автор: Visellia Orfius

Как сообщает ТАСС, «МиГ» запатентовал комплекс, ограничивающий предельно допустимые нагрузки самолета и исключающий таким образом его попадание в штопор. Систему уже установили на новые истребители МиГ-35 и МиГ-29М/М2. Благодаря внедрению системы удалось добиться повышения тактико-технических показателей крылатых машин.

Отметим, что сегодня МиГ-35 находится в числе самых передовых российских многоцелевых истребителей. Эксперты относят его к поколению 4++.

Российское Минобороны отдает предпочтение самолетам марки «Су», поэтому ждать массовых поставок истребителя ВКС не следует. Между тем в «МиГе» надеются на интерес к машине со стороны зарубежных заказчиков.

На мировом рынке самолету предстоит выдержать непростую конкуренцию с американскими и европейскими истребителями четвертого поколения, а также последнего поколения — пятого.

Напомним, недавно стало официально известно о передаче российским военным первого серийного Су-57.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

9 часов назад
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Позавчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
Roman Markin
22.01.2021
-
0
+
У вас баг нашел, напишу на почту.
Не совсем понятно, каким образом критические нагрузки относятся к штопору. При штопоре самолет критических нагрузок не испытывает. Штопор это критический режим полета, но при этом совершенно не обязательно, что самолет испытывает критические нагрузки.
    -
    0
    +
    Автор заметки не стал вдаваться в подробности. "Первая из ее [системы] составных частей позволяет пилоту при любом действии ручки управления оставаться в пределах допустимых углов атаки, исключая попадание самолета в штопор. Целью создания второй [части системы] является сохранение предельно допустимой перегрузки боевой машины при маневрировании во всех плоскостях. На самолётах прошлого поколения (МиГ-23, «базовые» МиГ-29) устанавливался механический ограничитель предельных режимов, который входил в систему дистанционного управления (СДУ) маневренными самолётами. Такая ОПР отталкивала ручку при достижении максимального допустимого угла атаки. Эта система лишает пилота запаса ход ручки управления самолётом (РУС) выше максимальных режимов, что может понадобиться в критических ситуациях. Новая разработка корпорации «МиГ» лишена недостатков предшественника. Судя по опубликованному патенту RU 2 711 040 C1, комплекс увеличит скорость выхода на предельно допустимую перегрузку в широких диапазонах высоты и скорости. Также система обеспечит защиту от превышения допустимых перегрузок при вращении по крену, и даст возможность кратковременно превысить допустимые перегрузки движением ручки управления. Новый ограничитель предельных режимов полёта включает, среди прочего, датчики вертикальных перегрузок, и угловой скорости тангажа. Они соединены с блоком, задающим диапазоны перемещения РУС, и блоком формирования допустимых значений вертикальных нагрузок. Это даёт лётчикам необходимый запас на ручке управления самолётом, и ограничивает допустимые значения вертикальной перегрузки". https://naukatehnika.com/kompaniya-mig-razrabotala-sistemu-zashhityi-ot-svalivaniya-v-shtopor.html" rel="nofollow ugc"> https://naukatehnika.com/kompaniya-mig-razrabotala-sistemu-zashhityi-ot-svalivaniya-v-shtopor.html
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно