21 января
Илья Ведмеденко
4

«МиГ» запатентовал систему, исключающую попадание самолета в штопор

3.4

Российская компания «МиГ» запатентовала систему, которая исключает попадание самолета в штопор. Ее уже установили на истребители МиГ-35 и МиГ-29М/М2.

МиГ-35
МиГ-35 / ©МиГ

Как сообщает ТАСС, «МиГ» запатентовал комплекс, ограничивающий предельно допустимые нагрузки самолета и исключающий таким образом его попадание в штопор. Систему уже установили на новые истребители МиГ-35 и МиГ-29М/М2. Благодаря внедрению системы удалось добиться повышения тактико-технических показателей крылатых машин.

Отметим, что сегодня МиГ-35 находится в числе самых передовых российских многоцелевых истребителей. Эксперты относят его к поколению 4++.

Российское Минобороны отдает предпочтение самолетам марки «Су», поэтому ждать массовых поставок истребителя ВКС не следует. Между тем в «МиГе» надеются на интерес к машине со стороны зарубежных заказчиков.

На мировом рынке самолету предстоит выдержать непростую конкуренцию с американскими и европейскими истребителями четвертого поколения, а также последнего поколения — пятого.

Напомним, недавно стало официально известно о передаче российским военным первого серийного Су-57.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 05:45
Мария Азарова

Более низкие уровни интерлейкина-6 — маркера системного воспаления — выявили у людей, которые считали, что готовы предоставлять больше поддержки окружающим, чем получать взамен.

Вчера, 20:00
Василий Парфенов

Пару недель назад Международная космическая станция разменяла 23-й год своего существования на орбите. И хотя далеко не все ее модули насчитывают и десяти лет эксплуатации, конструкция в целом давно вызывает опасения в надежности. В числе прочего американскую сторону особо волнуют недавние неполадки в российском сегменте. Их считают предвестником серьезного препятствия человеческой экспансии в космос — когда мы лишимся важнейшего форпоста на орбите Земли, а замены ему еще не появится.

Позавчера, 19:51
Мария Азарова

Американские ученые вышли за рамки черт личности классической «Большой пятерки» и рассмотрели их в контексте прогнозирования финансовой успешности.

Позавчера, 05:45
Мария Азарова

Более низкие уровни интерлейкина-6 — маркера системного воспаления — выявили у людей, которые считали, что готовы предоставлять больше поддержки окружающим, чем получать взамен.

29 ноября
Мария Азарова

Ученые из США представили альтернативный молекулярный механизм образования меланоцитарного невуса, который согласуется как с экспериментальными, так и с клиническими наблюдениями.

30 ноября
Мария Осетрова

Спроектированные искусственным интеллектом и собранные вручную ксеноботы — живые машины из эмбриональных клеток лягушки — теперь могут спонтанно воспроизводить самих себя.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

18 ноября
Ольга Иванова

Группа исследователей из Китая и США выявила дополнительный фактор, который мог способствовать самому крупному вымиранию на планете.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

22.01.2021
-
1
+
У вас баг нашел, напишу на почту.
Не совсем понятно, каким образом критические нагрузки относятся к штопору. При штопоре самолет критических нагрузок не испытывает. Штопор это критический режим полета, но при этом совершенно не обязательно, что самолет испытывает критические нагрузки.
    -
    0
    +
    Автор заметки не стал вдаваться в подробности. "Первая из ее [системы] составных частей позволяет пилоту при любом действии ручки управления оставаться в пределах допустимых углов атаки, исключая попадание самолета в штопор. Целью создания второй [части системы] является сохранение предельно допустимой перегрузки боевой машины при маневрировании во всех плоскостях. На самолётах прошлого поколения (МиГ-23, «базовые» МиГ-29) устанавливался механический ограничитель предельных режимов, который входил в систему дистанционного управления (СДУ) маневренными самолётами. Такая ОПР отталкивала ручку при достижении максимального допустимого угла атаки. Эта система лишает пилота запаса ход ручки управления самолётом (РУС) выше максимальных режимов, что может понадобиться в критических ситуациях. Новая разработка корпорации «МиГ» лишена недостатков предшественника. Судя по опубликованному патенту RU 2 711 040 C1, комплекс увеличит скорость выхода на предельно допустимую перегрузку в широких диапазонах высоты и скорости. Также система обеспечит защиту от превышения допустимых перегрузок при вращении по крену, и даст возможность кратковременно превысить допустимые перегрузки движением ручки управления. Новый ограничитель предельных режимов полёта включает, среди прочего, датчики вертикальных перегрузок, и угловой скорости тангажа. Они соединены с блоком, задающим диапазоны перемещения РУС, и блоком формирования допустимых значений вертикальных нагрузок. Это даёт лётчикам необходимый запас на ручке управления самолётом, и ограничивает допустимые значения вертикальной перегрузки". https://naukatehnika.com/kompaniya-mig-razrabotala-sistemu-zashhityi-ot-svalivaniya-v-shtopor.html" rel="nofollow ugc"> https://naukatehnika.com/kompaniya-mig-razrabotala-sistemu-zashhityi-ot-svalivaniya-v-shtopor.html
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: