Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.01.2021
Илья Ведмеденко
4
2 467

«МиГ» запатентовал систему, исключающую попадание самолета в штопор

3.4

Российская компания «МиГ» запатентовала систему, которая исключает попадание самолета в штопор. Ее уже установили на истребители МиГ-35 и МиГ-29М/М2.

МиГ-35
МиГ-35 / ©МиГ / Автор: Visellia Orfius

Как сообщает ТАСС, «МиГ» запатентовал комплекс, ограничивающий предельно допустимые нагрузки самолета и исключающий таким образом его попадание в штопор. Систему уже установили на новые истребители МиГ-35 и МиГ-29М/М2. Благодаря внедрению системы удалось добиться повышения тактико-технических показателей крылатых машин.

Отметим, что сегодня МиГ-35 находится в числе самых передовых российских многоцелевых истребителей. Эксперты относят его к поколению 4++.

Российское Минобороны отдает предпочтение самолетам марки «Су», поэтому ждать массовых поставок истребителя ВКС не следует. Между тем в «МиГе» надеются на интерес к машине со стороны зарубежных заказчиков.

На мировом рынке самолету предстоит выдержать непростую конкуренцию с американскими и европейскими истребителями четвертого поколения, а также последнего поколения — пятого.

Напомним, недавно стало официально известно о передаче российским военным первого серийного Су-57.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Вчера, 10:56
ПНИПУ

С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
Roman Markin
22.01.2021
-
0
+
У вас баг нашел, напишу на почту.
Не совсем понятно, каким образом критические нагрузки относятся к штопору. При штопоре самолет критических нагрузок не испытывает. Штопор это критический режим полета, но при этом совершенно не обязательно, что самолет испытывает критические нагрузки.
    -
    0
    +
    Автор заметки не стал вдаваться в подробности. "Первая из ее [системы] составных частей позволяет пилоту при любом действии ручки управления оставаться в пределах допустимых углов атаки, исключая попадание самолета в штопор. Целью создания второй [части системы] является сохранение предельно допустимой перегрузки боевой машины при маневрировании во всех плоскостях. На самолётах прошлого поколения (МиГ-23, «базовые» МиГ-29) устанавливался механический ограничитель предельных режимов, который входил в систему дистанционного управления (СДУ) маневренными самолётами. Такая ОПР отталкивала ручку при достижении максимального допустимого угла атаки. Эта система лишает пилота запаса ход ручки управления самолётом (РУС) выше максимальных режимов, что может понадобиться в критических ситуациях. Новая разработка корпорации «МиГ» лишена недостатков предшественника. Судя по опубликованному патенту RU 2 711 040 C1, комплекс увеличит скорость выхода на предельно допустимую перегрузку в широких диапазонах высоты и скорости. Также система обеспечит защиту от превышения допустимых перегрузок при вращении по крену, и даст возможность кратковременно превысить допустимые перегрузки движением ручки управления. Новый ограничитель предельных режимов полёта включает, среди прочего, датчики вертикальных перегрузок, и угловой скорости тангажа. Они соединены с блоком, задающим диапазоны перемещения РУС, и блоком формирования допустимых значений вертикальных нагрузок. Это даёт лётчикам необходимый запас на ручке управления самолётом, и ограничивает допустимые значения вертикальной перегрузки". https://naukatehnika.com/kompaniya-mig-razrabotala-sistemu-zashhityi-ot-svalivaniya-v-shtopor.html" rel="nofollow ugc"> https://naukatehnika.com/kompaniya-mig-razrabotala-sistemu-zashhityi-ot-svalivaniya-v-shtopor.html
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно