• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.11.2019, 19:48
Илья Ведмеденко
10
11,0 тыс

Китай показал модель нового истребителя FC-20E

КНР представила облик истребителя четвертого поколения FC-20E. Этот самолет Поднебесная намерена продвигать на экспорт.

Модель FC-20E
Модель FC-20E / ©janes / Автор: Lampronia Auxilius

Компания Chengdu Aerospace Corporation (CAC), один из двух крупных разработчиков и производителей истребителей в Китайской Народной Республике, представила новый экспортный вариант своего истребителя J-10 на выставке Dubai Airshow. Обозначенный как FC-20E самолет внешне представляет собой почти полную копию новейшего китайского J-10C.

Презентация имеет большое значение: по мнению экспертов, у J-10 значительный экспортный потенциал, несмотря на то, что в силу вступило пятое поколение истребителей. Дело в том, что J-10 имеет важное преимущество перед конкурентами — относительно низкую цену. Согласно данным из открытых источников, стоимость более раннего экспортного варианта самолета — 40 миллионов долларов, что намного ниже цены как истребителей пятого поколения, так и многих истребителей поколения 4+.

Также стоит отметить, что базовая версия для FC-20E — J-10C — во многих технических отношениях не уступает аналогам. Так, например, самолет может похвастаться хорошими показателями радиолокационной малозаметности, имеет передовую радиолокационную станцию с АФАР (Активная фазированная антенная решетка), а также расширенный арсенал современных авиационных средств поражения.

В качестве двигателя, как сообщается, на машину установлен китайский WS-10A. На более ранних версиях истребителя J-10 устанавливали российский двигатель АЛ-31ФН — версию двигателя АЛ-31Ф, используемого на советском Су-27. Китайские эксперты довольно высоко оценивают потенциал нового двигателя, хотя в других странах (в частности, в России) отношение к нему традиционно сдержанное.

Базовый вариант Chengdu J-10 совершил первый полет в 1998 году, а эксплуатировать самолет начали в 2005-м. На сегодня Китай построил свыше 300 истребителей J-10 разных версий: сейчас самолет является одним из основных истребителей ВВС КНР. Кроме Китая, его эксплуатирует Пакистан

Ранее, напомним, стало известно, что китайцы превратили палубный истребитель J-15 в «полноценный» многофункциональный истребитель поколения 4+.

А в октябре появились снимки с аэродинамических испытаний модели стратегического бомбардировщика-«невидимки». Если верить представленной информации, перспективный самолет будет чрезвычайно похож на американский бомбардировщик B-2.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
1 декабря, 17:18
Unitsky String Technologies Inc.

Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.

1 декабря, 13:33
КАИ

В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».

2 декабря, 15:52
Адель Романова

Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

27 ноября, 11:05
Игорь Байдов

Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев
Max Koval
28.11.2019
-
0
+
Ну и что? Евреи продали (чертежи) китайцы купили. Сделали на основе свой бюджетный файтер. Теперь сплавляют всяким укропейцам за милую душу. Сушки-то им нельзя (равные по цене) покупать приходится вертеться :) Забавная статейка от наших небратьев. Российский хлам скупать значит "путь в никуда" а устаревший J-
А в "девичестве" это был израильсий проект "Лави", хотя китайцы предпочитают об этом не распространяться.
    -
    -1
    +
    Ну и что? Евреи продали (чертежи) китайцы купили. Сделали на основе свой бюджетный файтер. Теперь сплавляют всяким укропейцам за милую душу. Сушки-то им нельзя (равные по цене) покупать приходится вертеться :) Забавная статейка от наших небратьев. Российский хлам скупать значит "путь в никуда" а устаревший J-10 так прогресс и модернизация https://www.depo.ua/rus/war/noviy-vinishchuvach-dlya-ukraini-chomu-nam-vigidniy-kitayskiy-chengdu-j-10-20190314930545
    +
      ещё комментарии
      Что бы наши патриоты делали без Украины. И поговорить то не о чем было бы. Украинская статья ни о чем - у укров денег не то что на J-10, но даже и на J-7. А лютые русофобские наглосакские страны Запада , чьи лидеры спят и видят, как бы устроить козни Россию, даже эскадрилью стареньких F-16 или F-18, снимаемых с вооружения, Незалежной подарить не торопятся. Насчет устарелости J-10 я бы не стал обольщаться - он устарел по сравнению с F-35 или Су-57, а по сравнению с самолетами поколения 4 и 4+ вполне на уровне. И если китайцы подняли цены на модернизированные J-10, так это скорее всего или наши подняли расценки на Су-30 и МиГ-35, или китайцы все таки смогли разместить на своем самолете крутую РЛС с АФАР, чего наши конструкторы на Су30 пока не смогли.
        -
        -1
        +
        На наших самолетах давно стоят пассивки (ПФАР). Они конечно несколько хуже, но при этом значительно дешевле. Активных узлов в АФАР 1500-2000 шт., при стоимости каждого передатчика в тысячу баксов, антенна обойдется в пару зеленых лимонов. Китайцам походу удалось существенно снизить стоимость одного узла. Самой-то технологии ФАР сто лет в обед и нет там особых секретов. Просто дорого очень.
          Пишут однако, что АФАР это чуть ли не революция в военной авиации, обеспечивает скрытность обнаружения целей и нейтрализует РЭБ.
            -
            -1
            +
            Управлять легче, перестраивать частоты, может вести несколько целей. Работает при повреждении части ячеек. Но дорогое, требует серьезного охлаждения и вычислительных мощностей бортового компьютера. С 1-м и 3-м пунктом у нас давно проблемы. Впрочем и китайцы могли схитрить и применить какое-нибудь компромиссное решение (электронное сканирование в одной плоскости, полуактивные матрицы), но назвать это полноценной АФАР.
            -
            -1
            +
            И таки да. Погуглил. Радар KLJ-7A имеет два варианта. Тот что попроще имеет механическую качалку. Для обеспечения сканирования во второй плоскости. И насколько я понял источники на китайском :) число активных элементов невелико (около 700) что позволило удешевить и облегчить конструкцию. А также обойтись лишь воздушным охлаждением.
            -
            -1
            +
            Впрочем по другим источникам там все хитрее и 700 элементов имеют боковые антенны, а сама конструкция состоит из трех частей. Впрочем ко всевозможным компромиссным вариантам прибегают и европейские и американские конструкторы (и российские тоже) Но у китайцы молодцы тут не поспоришь. Увы российская электронная промышленность не чета китайской. Как бы ни хотелось обратного.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно