• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.11.2019, 19:48
Илья Ведмеденко
10
10 974

Китай показал модель нового истребителя FC-20E

КНР представила облик истребителя четвертого поколения FC-20E. Этот самолет Поднебесная намерена продвигать на экспорт.

Модель FC-20E
Модель FC-20E / ©janes / Автор: Lampronia Auxilius

Компания Chengdu Aerospace Corporation (CAC), один из двух крупных разработчиков и производителей истребителей в Китайской Народной Республике, представила новый экспортный вариант своего истребителя J-10 на выставке Dubai Airshow. Обозначенный как FC-20E самолет внешне представляет собой почти полную копию новейшего китайского J-10C.

Презентация имеет большое значение: по мнению экспертов, у J-10 значительный экспортный потенциал, несмотря на то, что в силу вступило пятое поколение истребителей. Дело в том, что J-10 имеет важное преимущество перед конкурентами — относительно низкую цену. Согласно данным из открытых источников, стоимость более раннего экспортного варианта самолета — 40 миллионов долларов, что намного ниже цены как истребителей пятого поколения, так и многих истребителей поколения 4+.

Также стоит отметить, что базовая версия для FC-20E — J-10C — во многих технических отношениях не уступает аналогам. Так, например, самолет может похвастаться хорошими показателями радиолокационной малозаметности, имеет передовую радиолокационную станцию с АФАР (Активная фазированная антенная решетка), а также расширенный арсенал современных авиационных средств поражения.

В качестве двигателя, как сообщается, на машину установлен китайский WS-10A. На более ранних версиях истребителя J-10 устанавливали российский двигатель АЛ-31ФН — версию двигателя АЛ-31Ф, используемого на советском Су-27. Китайские эксперты довольно высоко оценивают потенциал нового двигателя, хотя в других странах (в частности, в России) отношение к нему традиционно сдержанное.

Базовый вариант Chengdu J-10 совершил первый полет в 1998 году, а эксплуатировать самолет начали в 2005-м. На сегодня Китай построил свыше 300 истребителей J-10 разных версий: сейчас самолет является одним из основных истребителей ВВС КНР. Кроме Китая, его эксплуатирует Пакистан

Ранее, напомним, стало известно, что китайцы превратили палубный истребитель J-15 в «полноценный» многофункциональный истребитель поколения 4+.

А в октябре появились снимки с аэродинамических испытаний модели стратегического бомбардировщика-«невидимки». Если верить представленной информации, перспективный самолет будет чрезвычайно похож на американский бомбардировщик B-2.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
7 июля, 08:37
Игорь Гришков

Единственная генетическая замена в иммунном белке сделала человека более уязвимым к раку по сравнению с приматами. Эта мутация позволила опухолям отключать важный механизм защиты иммунной системы, что объяснило неэффективность некоторых видов иммунотерапии. Зная это, получится сделать лечение солидных опухолей эффективнее.

7 июля, 12:40
ПНИПУ

Сегодня в России для выработки электроэнергии эксплуатируется более 300 газотурбинных электростанций. Такие станции, например, как ГТЭС-25П, при сжигании ископаемого топлива выделяют колоссальное количество углекислого газа. Его повышенные концентрации в атмосфере вызывают парниковый эффект и приводят к глобальному потеплению. Ежегодные выбросы одной такой электростанции составляют 1,3 миллионов тонн, а суммарно по стране — почти 400. Поэтому остро стоит вопрос внедрения новых мероприятий и технологий для решения этой проблемы. Ученые Пермского Политеха предложили перспективный способ снижения углеродного следа при эксплуатации газотурбинных электростанций. Подход позволит на 45% сократить вредные выбросы и в тоже время получить полезный химический продукт — диметиловый эфир.

7 июля, 12:03
ТУСУР

Ученые ТУСУР разработали уникальную систему, которая позволяет точно определять расстояние до объектов сквозь туман, дым и даже под водой. Эта технология, уже запатентованная исследователями, может стать основой для систем навигации беспилотников, помощи водителям в сложных погодных условиях и даже использоваться спасателями при тушении пожаров. В отличие от существующих аналогов, новая система обеспечивает высокую детализацию и скорость построения карты глубин даже при плохой видимости.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

4 июля, 11:27
НовГУ

Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.

7 июля, 12:12
Юлия Тарасова

Новое исследование показало, что учащиеся вузов с более выраженными чертами нарциссизма, макиавеллизма, психопатии, а также материализма могут быть сильнее предрасположены к академическому обману и злоупотреблению нейросетями при выполнении учебных заданий.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев
Max Koval
28.11.2019
-
0
+
Ну и что? Евреи продали (чертежи) китайцы купили. Сделали на основе свой бюджетный файтер. Теперь сплавляют всяким укропейцам за милую душу. Сушки-то им нельзя (равные по цене) покупать приходится вертеться :) Забавная статейка от наших небратьев. Российский хлам скупать значит "путь в никуда" а устаревший J-
-
0
+
А в "девичестве" это был израильсий проект "Лави", хотя китайцы предпочитают об этом не распространяться.
    -
    -1
    +
    Ну и что? Евреи продали (чертежи) китайцы купили. Сделали на основе свой бюджетный файтер. Теперь сплавляют всяким укропейцам за милую душу. Сушки-то им нельзя (равные по цене) покупать приходится вертеться :) Забавная статейка от наших небратьев. Российский хлам скупать значит "путь в никуда" а устаревший J-10 так прогресс и модернизация https://www.depo.ua/rus/war/noviy-vinishchuvach-dlya-ukraini-chomu-nam-vigidniy-kitayskiy-chengdu-j-10-20190314930545
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Что бы наши патриоты делали без Украины. И поговорить то не о чем было бы. Украинская статья ни о чем - у укров денег не то что на J-10, но даже и на J-7. А лютые русофобские наглосакские страны Запада , чьи лидеры спят и видят, как бы устроить козни Россию, даже эскадрилью стареньких F-16 или F-18, снимаемых с вооружения, Незалежной подарить не торопятся. Насчет устарелости J-10 я бы не стал обольщаться - он устарел по сравнению с F-35 или Су-57, а по сравнению с самолетами поколения 4 и 4+ вполне на уровне. И если китайцы подняли цены на модернизированные J-10, так это скорее всего или наши подняли расценки на Су-30 и МиГ-35, или китайцы все таки смогли разместить на своем самолете крутую РЛС с АФАР, чего наши конструкторы на Су30 пока не смогли.
        -
        -1
        +
        На наших самолетах давно стоят пассивки (ПФАР). Они конечно несколько хуже, но при этом значительно дешевле. Активных узлов в АФАР 1500-2000 шт., при стоимости каждого передатчика в тысячу баксов, антенна обойдется в пару зеленых лимонов. Китайцам походу удалось существенно снизить стоимость одного узла. Самой-то технологии ФАР сто лет в обед и нет там особых секретов. Просто дорого очень.
          -
          0
          +
          Пишут однако, что АФАР это чуть ли не революция в военной авиации, обеспечивает скрытность обнаружения целей и нейтрализует РЭБ.
            -
            -1
            +
            Управлять легче, перестраивать частоты, может вести несколько целей. Работает при повреждении части ячеек. Но дорогое, требует серьезного охлаждения и вычислительных мощностей бортового компьютера. С 1-м и 3-м пунктом у нас давно проблемы. Впрочем и китайцы могли схитрить и применить какое-нибудь компромиссное решение (электронное сканирование в одной плоскости, полуактивные матрицы), но назвать это полноценной АФАР.
            -
            -1
            +
            И таки да. Погуглил. Радар KLJ-7A имеет два варианта. Тот что попроще имеет механическую качалку. Для обеспечения сканирования во второй плоскости. И насколько я понял источники на китайском :) число активных элементов невелико (около 700) что позволило удешевить и облегчить конструкцию. А также обойтись лишь воздушным охлаждением.
            -
            -1
            +
            Впрочем по другим источникам там все хитрее и 700 элементов имеют боковые антенны, а сама конструкция состоит из трех частей. Впрочем ко всевозможным компромиссным вариантам прибегают и европейские и американские конструкторы (и российские тоже) Но у китайцы молодцы тут не поспоришь. Увы российская электронная промышленность не чета китайской. Как бы ни хотелось обратного.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно