Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Европейцы объединили усилия для создания фрегата нового поколения
Германия и Нидерланды разработают новый фрегат совместными усилиями. Перспективный корабль сменит немецкие фрегаты типа Sachsen и нидерландские типа De Zeven Provinciën.
Европейцы все более активно кооперируются для реализации амбициозных военно-промышленных программ, что вполне логично с учетом постоянного удорожания последних. Как стало известно, Германия и Нидерланды подписали соглашение о совместной разработке фрегата нового поколения. Он должен заменить корабли ВМС Германии типа Sachsen (F124) и фрегаты Королевских военно-морских сил Нидерландов типа De Zeven Provinciën.
Соглашение подписали статс-секретарь Министерства обороны Нидерландов Барбара Виссер и ее немецкий коллега Бенедикт Циммер. «Обе страны будут сотрудничать, в частности, в области исследований, разработок и приобретений», — говорится в заявлении нидерландского Минобороны. «Предполагается, что промышленность наших стран получит от этого оптимальную выгоду», — заявила Барбара Виссер.
Фрегат типа Sachsen («Саксония) был разработан в 1990-х немецкими судостроительными компаниями Blohm + Voss и ThyssenKrupp. Новые корабли заменили устаревшие эсминцы типа 103. Первый корабль типа Sachsen заложили в 1999 году и спустили на воду в 2001-м. В строй корабль ввели в 2003 году. Всего построили три таких фрегата. Последний корабль — Hessen — ввели в строй в 2006 году.
Фрегат типа De Zeven Provinciën спроектировали в 1993-1998-х. Основная задача кораблей этого типа — обеспечение противовоздушной обороны. В роли флагманских кораблей Королевских военно-морских сил Нидерландов фрегаты сменили корабли типа Trompklasse. Всего на сегодня построили четыре фрегата типа De Zeven Provinciën. Последний из них ввели в строй в 2005 году.
Сейчас на территории Евросоюза реализуют целый ряд важных программ в сфере кораблестроения. Самая амбициозная из них — программа разработки перспективного французского суперавианосца, получившая обозначение Porte Avion Nouvelle Generation (PANG).
Согласно недавно представленным данным, он будет чем-то средним между единственным находящимся сейчас в строю французским авианосцем Charles de Gaulle и американскими «гигантами» типа Gerald R. Ford и Nimitz. Ввести новый авианосец в строй хотят примерно к концу 2030-х.
Получить в будущем авианосец новой постройки хочет и Россия. А пока Военно-морской флот будет модернизировать авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии