• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.12.2016
Редакция Naked Science
671

Boeing передала NATO первый обновленный «летающий радар»

Американская корпорация Boeing передала Североатлантическому Альянсу первый модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-3.

nato-e-3-awacs
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

Сообщается, что командование NATO получило первый усовершенствованный самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-3. Всего будет модернизировано 14 таких машин: сумма контракта составляет 257 млн долларов. Компания Boeing обновила системы связи и навигации, чтобы крылатые машины соответствовали текущим требованиям NATO. Самолеты E-3A (именно эту модификацию эксплуатирует Альянс) также получили новые цветные дисплеи, призванные сделать более наглядными данные о работе радара, состоянии двигателей, а также систем навигации. Данное решение также позволит уменьшить численность экипажа. В довесок ко всему этому модернизированные самолеты получили новые черные ящики.

 

Boeing E-3 Sentry – разработанный в США самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Базовая модель – Boeing 707-320. Самолеты ДРЛО нужны для обнаружения сил противника (в воздухе, на земле и на море) и наведения на них средств перехвата. Кроме этого, такие комплексы используются для координации союзнических сил.

 

Всего было произведено 68 E-3, из которых 33 машины эксплуатируются американцами. Небольшое число «крылатых радаров» используется Великобританией, Францией и Саудовской Аравией, а оставшиеся 17 приписаны к европейскому командованию NATO.

 

В основе комплекса лежит мощная РЛС кругового обзора. Ее антенна находится в обтекателе, в верхней части фюзеляжа самолета. Диаметр обтекателя составляет 9,1 м, а толщина – 1,8.

 

Ранее, напомним, сообщалось о первом полете прототипа нового российского «летающего радара» А-100 «Премьер». В будущем эта машина сменит устаревающие самолеты ДРЛО А-50. Основой антенного комплекса нового самолета будет выступать антенна с активной фазированной решеткой (АФАР). В качестве базы хотят использовать Ил-76МД-90А, имеющий новый двигатель ПС-90А-76. Предполагается, что по своим возможностям А-100 значительно превзойдет своего советского предшественника. Работы по А-100 должны быть завершены в 2017 году. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 13:21
Игорь Байдов

В древнеримских документах веками утверждалось, что легионы императора Октавиана Августа стерли с лица земли столицу враждебного царства Куш — город Напата. Но археологи, которые проводили раскопки в песках Судана, выяснили: столица не только устояла перед армией Рима, но и сохранила свои храмы нетронутыми. Ученые не нашли там следов боев.

17 апреля
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

17 апреля
Алла Сковородина

Крабовый салат, крабовые чипсы, крабовые палочки, крабовый… коллайдер: что может быть общего у представителя отряда десятиногих ракообразных и физики элементарных частиц? Звучит абсурдно, а на деле – это проект новой установки со встречными пучками в Институте ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН), шестой в истории института. Он даст шанс на косвенные наблюдения темной материи, позволит изучать экзотические частицы, а также станет выгодным вложением для государства, считают ученые.

17 апреля
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

16 апреля
Игорь Байдов

Миллионы игроков по всему миру мечтают о страйке — идеальном броске, который сносит все кегли. Но даже профессиональные боулеры не всегда понимают, почему один шар попадает точно в цель, а другой отклоняется от нее. Теперь ученые нашли ответ, разработав математическую модель. Она позволяет понять, как и куда бросать шар, чтобы шансы на страйк стали максимальными, и учитывает все — от масляных пятен на дорожке до мельчайшей асимметрии шара.

14 апреля
Илья

Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно