Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.03.2024
Игорь Байдов
34
132 762

Американцы построят самый большой самолет в мире

4.1

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Cамолет WindRunner
Cамолет WindRunner в представлении художника / © RADIA INC

В последнее время ветряная энергетика переживает бум. По прогнозам европейских энергетических компаний, к 2025 году ветер сможет обеспечить около 10 процентов в мировой выработке электроэнергии. К 2050 году примерно 140 стран планируют полностью перейти на энергию, получаемую из возобновляемых источников, большую часть которой будет давать ветер. Хотя есть физические причины, по которым полный переход такого рода невозможен, совершенно ясно, что ветровая генерация как минимум в несколько раз превысит ее современный уровень.

В связи с этим разработчики энергетических проектов стремятся создавать мощные ветряные турбины, позволяющие минимизировать удельные капитальные затраты и стоимость единицы энергии. Например, в 2023 году у берегов Дании заработал самый большой и мощный в мире ветрогенератор Vestas V236-15 MW. Мощность установки — 15 мегаватт, а длина лопастей — 115,5 метра (самые длинные в мире лопасти на сегодня). В скором времени этот рекорд побьет китайский офшорный ветряк H260-18MW мощностью 18 мегаватт: длина его лопастей составит 128 метров каждая. 

Почему инженеры строят турбины с длинными лопастями? Такие установки покрывают большую площадь, улавливают больше ветра и производят больше электроэнергии.

Турбины с длинными и громоздкими лопастями обычно используют только в морских проектах, то есть не на суше, а в прибрежных зонах. Главная причина — транспортировка. Пока что перевозка таких компонентов возможна лишь с помощью специальных морских судов, наземная техника с этим не справится. 

Если бы ветрогенераторы с достаточно длинными лопастями можно было устанавливать на суше, это позволило бы производить на 20 процентов больше энергии по сравнению с современными наземными турбинами. Кроме того, они снизили бы затраты на электроэнергию на 35 процентов.

Семь лет назад американский энергетический стартап Radia, возглавляемый Марком Лундстромом (Mark Lundstrom), ученым-ракетчиком из Массачусетского технологического института, задумал построить транспортный самолет WindRunner, который смог бы перевозить огромные лопасти для наземных ветрогенераторов. 

WindRunner
WindRunner будет длиннее поля стадиона Уэмбли в Англии (его длина 105 метров) и на 32 метра длиннее Boeing 747-8 — самого длинного пассажирского самолета в мире / © RADIA INC

Все это время Лундстром держал проект в секрете. Вместе с командой инженеров он работал над улучшением конструкции, чтобы WindRunner не развалился на части при соприкосновении со взлетно-посадочной полосой. Ученый рассказал о своем самолете только сейчас, по завершении серии успешных испытаний. 

Длина WindRunner составит 108,5 метра, высота — 24 метра, размах крыла — 79,5 метра, грузоподъемность — 80 тонн. Грузовой лайнер сможет развить скорость до М=0,6 (число Маха). При таких габаритах самолету понадобится почти двухкилометровая взлетно-посадочная полоса.

Размеры WindRunner
Сравнение размеров WindRunner, Ан-124 и Boeing 747-400 / © RADIA INC

Для сравнения, эта машина будет длиннее поля стадиона Уэмбли в Англии (его длина — 105 метров) и на 32 метра длиннее Boeing 747-8 — самого длинного пассажирского самолета в мире. WindRunner сможет перевозить лопасти длиной от 45 до 91 метра и массой до 35 тонн. 

Команда Radia ожидает, что коммерческое производство самолета начнется к концу 2027 года. У компании уже есть первый клиент — частный производитель электроэнергии, который купил проект мощностью один гигаватт в штате Невада (США).

Лундстром объяснил, что главная задача WindRunner — ускорить рост ветроэнергетики. Однако габариты самолета позволяют найти ему и другое применение: например, в военной сфере — для перевозки тяжелой техники.

WindRunner
WindRunner сможет перевозить лопасти длиной от 45 до 91 метра и массой до 35 тонн / © RADIA INC

Отметим, что до февраля 2022 года самым большим самолетом в мире считался украинский АН-225 «Мрiя» («Мечта»). В 1980-е годы самолет в единственном экземпляре спроектировало и построило опытно-конструкторское бюро имени О. К. Антонова на Киевском механическом заводе. Изначально воздушное транспортное судно создавали для перевозки советского космического челнока «Буран» и ракетных ускорителей «Энергия», но после распада Советского Союза Ан-225 перешел в собственность Украины и ему довольно быстро нашли другое применение.

Длина АН-225 «Мрiя» составляла 84 метра, высота — почти 19 метров, размах крыла — 88,4 метра, грузоподъемность — 253 тонны. Разрушен во время конфликта на Украине.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Автор публикует материалы по астрономии, археологии и палеонтологии. В текстах освещает современные открытия, теории и ключевые находки, представляя актуальные данные в научно-популярном формате.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 13:35
Игорь Байдов

Приблизительно 145-150 миллионов лет назад среди исполинских диплодоков и «‎бронированных» стегозавров бродило существо ростом с крупную собаку. У него были маленькая голова и относительно длинные ноги с огромными ступнями, которые позволяли быстро бегать. Команда палеонтологов из Великобритании описала нового динозавра по частично сохранившемуся скелету и пролила свет на эволюцию динозавров, в процессе которой маленькие особи превратились в титанов.

26 июня
Юлия Тарасова

Новое исследование американских токсикологов и химиков показало, что использование одноразовых электронных сигарет может представлять серьезную угрозу для здоровья из-за токсичных металлов и металлоидов в выделяемых испарениях. Их концентрация оказалась выше, чем в парах более ранних моделей электронных сигарет и даже в дыме от обычных.

Позавчера, 12:41
Людмила Соколова

Проблемы со сном знакомы не только людям: результаты нового исследования показали, что дикие орангутаны частенько не высыпаются, а нехватку ночного сна восполняют самой настоящей «сиестой».

24 июня
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

23 июня
Александр Березин

Нарастающий в последние десятки лет пластиковый кризис многие годы пытались решить наращиванием вторичной переработки пластика. Ученые выяснили, что такие переработанные полимеры негативно повлияли на развитие подопытных животных.

25 июня
Игорь Гришков

Химики и биологи модифицировали кишечную палочку, чтобы она перерабатывала ПЭТ — один из самых распространенных видов пластика. Эти бактерии превратили отходы от пластиковых бутылок в ацетаминофен, активный компонент парацетамола.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

34 Комментариев
-
-1
+
«Самый большой самолёт в мире» американцы и так построили. Называется он Stratolaunch (и способен поднять в три раза больше груза, чем этот вентиляторный уродец).
-
1
+
Чем строить огромные дорогие самолеты сделали бы дешевый беспилотник где использовали бы лопасти как крылья. Долетел до нужной точки, крылья (лопасти) сняли, а центральную часть (она небольшая) обратно обычным самолетом отправили. Дарю идею бесплатно.
Kuramori Reika
19.03.2024
-
-1
+
Очередные сказки. Ничего они не строят, только шумят
oldboy ReiteR_039
19.03.2024
-
-1
+
Насмешили. Построят они, ага. )))
    -
    2
    +
    oldboy, илону маску тоже рогозин такое говорил )
    +
      ещё комментарии
      oldboy ReiteR_039
      21.03.2024
      -
      -1
      +
      Павел, иии? я смотрю как корабли Маска бороздят космическое пространство. Летают прям туда-сюда. Взлет-посадка. Да?.О чем вы говорите ? Вы посмотрите открытую часть доклада Конгресса о состоянии готовности флота США и авиации. По флоту 37%, по авиации МЕНЕЕ 1%. И это только открытая часть. Где там Зумволт? А они закрыли программу..., На днях заявили об остановке финансирования строительства новых ПЛАРБ до 2040. Они на пике не смогли создать что то подобное в тяжелой авиации подобное СССР, а сейчас создадут. Ага, вот поколдуют и создадут. Веруте в волшебные эльфийские технологии, ну веруйте дальше. Я вам, что доктор что ли?
      oldboy ReiteR_039
      21.03.2024
      -
      -1
      +
      Павел, и кстати , что там с Боингом? А ну да, свидетель на днях самоубился, путем произведения выстрела в затылок.
Alexander Soloviev
19.03.2024
-
-2
+
Думается, этот проджект постигнет та же участь, что и Гиперлуп. А Ан-225 не украинский, а советский. Украина ничего подобного сама ни спроектировать, ни построить не смогла бы никогда.
Valeri
19.03.2024
-
0
+
эти т.н. ветрогенераторы просто развод на деньги, так, как их себестоимость выше, чем стоимость выработанной ими электроэнергии.
    Boris Poff
    19.03.2024
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Boris, не правильно посчитали. Средний ветра 3.5 МВт, и надо умножить на число часов в году и на куим. 3.5 *8640 *0.30 - 9-10 ГВт *ч, ну 2 МВт пусть будет 7 ГВт*ч. Вообще на сайте renen слышал что ветряк с хорошим куим большой мощности окупается меньше чем за год, 10-11 месяцев
    Alexander Soloviev
    19.03.2024
    -
    0
    +
    Valeri, ну они сейчас довольно не плохо работают. Основная проблема с ними - это нестабильная генерация мощности и спады необходимо как-то компенсировать. Но в некоторых сценариях их вполне можно использовать, например, в отдаленных районах для экономии подвозимого топлива.
    +
      ещё комментарии
-
0
+
Прямо хоть вопрос задавай: чем 3 длинные лопасти лучше, чем, например, 4 покороче, или 6 ещё покороче, и т.д.?
-
0
+
Что значит конфликта? Вы не знаете кто ночью выступил по телеку с заявлением о начале?
Boris Poff
18.03.2024
-
3
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Marat Vagizov
18.03.2024
-
2
+
В итоге дирижабль ДЦ-Н1, разрабатываемый инженерами РВО, будет иметь длину 270 к высоту оболочки 55 м и объем около 400 000 куб.м. Грузоподъемность летательного аппарата составит 200 т, скорость — до 170 км/ч. Дальность полета — 15 тыс. км. Аппарат оснащается 9 двигателями, четыре из которых будут установлены по бокам дирижабля симметрично относительно грузового отсека. Их можно будет поворачивать с таким расчетом, чтобы осуществить быстрое управление аппаратом на малой высоте и скорости. В хвостовой части разместят еще 4 двигателя, обдувающих Х-образное оперение, что также позволит увеличить маневренность. Наконец, в кормовой части разместят девятый двигатель, который можно будет использовать и как маршевый, и как подруливающий. Журнал Юный Техник, декабрь 2000
FoxA FoxA
18.03.2024
-
1
+
Военные грузы он будет перебрасывать, а не лопасти ветряков.
-
2
+
Проще перевозить дирижаблями.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно