28.11.2014
Редакция Naked Science

Защититься от болезни Альцгеймера поможет кофеин

Умеренное потребление кофе, по мнению ученых, поможет уберечься от болезни Альцгеймера. Дело в том, что кофеин предотвращает образование нейрофибрилярных клубков и амилоидных бляшек в мозгу

1386409512_kofe

Исследователи из Института научной информации о кофе установили, что употребление кофе на 20% снижает риск заболевания. Кофеин предотвращает появление нейрофибрилярных клубков и амилоидных бляшек в человеческом мозгу. Последние являются признаками развития болезни Альцгеймера.

Эксперимент длился четыре года. За это время выяснилось, что если выпивать в день от трех до пяти чашек кофе, то риск появления болезни Альцгеймера снижается. Также выяснилось, употребление кофе ведет к уменьшению износа клеток человеческого мозга.

Болезнь Альцгеймера считается самой распространенной формой деменции – приобретенного слабоумия. Последняя стадия характеризуется, в частности, почти полной утерей вербальных навыков. Де-факто человек уже не может говорить и жить без посторонней помощи. Болезнь часто становится проблемой для пожилых людей. В развитых странах мира, где процент таковых с каждым годом растет, заболевание приобретает все большую актуальность.

Ранее американские ученые установили, что содержащиеся в какао-бобах флавонолы помогут избежать старческого слабоумия. У пожилых людей, пьющих какао в больших количествах, показатели памяти оказались намного лучше. Но в эксперименте был использован особый рецепт какао – он позволил сохранить значительную часть флавонолов во время приготовления напитка.

В целом, ученые делают акцент на правильном питании, которое позволит сохранить когнитивные функции пожилых людей. Рекомендуется употреблять рыбу, овощи, фрукты, оливковое масло и красное вино.