Ученые открыли новый способ борьбы с болезнью Альцгеймера — Naked Science

Ученые открыли новый способ борьбы с болезнью Альцгеймера

Представлен новый способ борьбы с тяжелым заболеванием. В будущем болезнь Альцгеймера можно будет лечить даже дома.

tvoioboi

Над созданием нового способа борьбы с болезнью Альцгеймера работает Институт исследований мозга университета Квинсленда. В центре концепции находится уничтожение амилоидных бляшек – виновника заболевания.

Ученые провели эксперимент на животных. В кровь мыши были введены микроскопические газовые пузырьки, а кроме этого были применены высокочастотные ультразвуковые волны. Физиологический барьер между кровеносной системой и центральной нервной системой (так называемый гематоэнцефалический барьер) был на время открыт, и активировались фагоциты. Эти иммунные клетки занялись поглощением амилоидных бляшек. Таким образом, мозговые процессы грызуна вернулись к нормальному состоянию.

Сами ученые без лишней скромности говорят о «прорыве» в вопросе лечения страшной болезни. По их словам, новый способ отличается от всего, что было представлено ранее.

Болезнь Альцгеймера является самой распространенной формой деменции – приобретенного слабоумия. Она была впервые описана в 1906 году. Обычно заболеванию подвержены люди пожилого возраста, но бывают и исключения. По состоянию на 2006 год от болезни Альцгеймера страдало 26,6 млн жителей Земли. Со временем число заболевших будет только расти – это связано, в том числе, с увеличением доли пожилых людей в структуре населения развитых стран мира.

Вскоре австралийские специалисты намерены провести эксперимент на овцах, а через несколько лет можно ожидать начала клинический испытаний. Примечательно, что лечить больных можно будет в домашних условиях.

Исследование обнаружило способность жировых (или липидных) капель как убивать патогены, так и создавать метаболическую среду, помогающую защищать клетку-хозяина. По словам ученых, их открытие может послужить основой для будущих антимикробных стратегий.