13.03.2015
Редакция Naked Science

Ученые открыли новый способ борьбы с болезнью Альцгеймера

Представлен новый способ борьбы с тяжелым заболеванием. В будущем болезнь Альцгеймера можно будет лечить даже дома.

tvoioboi

Над созданием нового способа борьбы с болезнью Альцгеймера работает Институт исследований мозга университета Квинсленда. В центре концепции находится уничтожение амилоидных бляшек – виновника заболевания.

Ученые провели эксперимент на животных. В кровь мыши были введены микроскопические газовые пузырьки, а кроме этого были применены высокочастотные ультразвуковые волны. Физиологический барьер между кровеносной системой и центральной нервной системой (так называемый гематоэнцефалический барьер) был на время открыт, и активировались фагоциты. Эти иммунные клетки занялись поглощением амилоидных бляшек. Таким образом, мозговые процессы грызуна вернулись к нормальному состоянию.

Сами ученые без лишней скромности говорят о «прорыве» в вопросе лечения страшной болезни. По их словам, новый способ отличается от всего, что было представлено ранее.

Болезнь Альцгеймера является самой распространенной формой деменции – приобретенного слабоумия. Она была впервые описана в 1906 году. Обычно заболеванию подвержены люди пожилого возраста, но бывают и исключения. По состоянию на 2006 год от болезни Альцгеймера страдало 26,6 млн жителей Земли. Со временем число заболевших будет только расти – это связано, в том числе, с увеличением доли пожилых людей в структуре населения развитых стран мира.

Вскоре австралийские специалисты намерены провести эксперимент на овцах, а через несколько лет можно ожидать начала клинический испытаний. Примечательно, что лечить больных можно будет в домашних условиях.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.

Несмотря на повальный отказ от двигателей внутреннего сгорания на транспорте, человечество вряд ли сможет когда-либо полностью отказаться от нефти. Потому что далеко не все ископаемые углеводороды уходят на топливо, значительная их часть — сырье для химической промышленности, производства пластиков, смазки и медицинских изделий. Так что ученые давно ищут способы создания экологичной «нефти» — например, с помощью бактерий.