Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX не смогла поймать первую ступень Starship, а первой полезной нагрузкой системы стал плюшевый банан
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
В ночь на 20 ноября, в 01:00 по московскому времени, с космодрома Бока-Чика в Техасе в шестой раз запустили Starship. Это был последний старт его версии Starship V1: с 2025 года начнет летать Starship V2, еще более крупный.
Пока же 121-метровая система, взлетевшая сегодня, — крупнейшая ракета в истории. При старте из 33 двигателей первой ступени каждую секунду вылетало больше девяти тонн продуктов сгорания топлива, а суммарная тяга ступени составила 74 меганьютона. Это на 60% больше, чем у предыдущей самой мощной ракеты в истории — Н-1 Сергея Королева.
Первая ступень при пуске отработала нормально, однако запланированной ловли ее установкой Mechazilla спустя семь минут не случилось. Причиной стали проблемы с датчиками готовности ловящей башни. На фото видно, что громоотвод, параллельно исполняющий функции антенны связи, накренился. Пока точно не ясно, стал ли причиной отмены именно его наклон или что-то еще.
В остальном испытания прошли успешно: спустя несколько минут после запуска вторая ступень начала космический полет. Почти через 38 минут с момента старта она на несколько секунд снова запустила один из своих шести двигателей Raptor и слегка изменила траекторию. До этого SpaceX не проводила успешный перезапуск двигателя в космосе (а без него невозможно и маневрирование в космосе). Такая возможность абсолютно необходима для обеспечения безопасности будущих полетов, а также для стыковки Starship в космосе и его дозаправки на орбите.

В отличие от всех предшествующих космических систем, Starship после выхода в космос должен дозаправляться, что потребует до дюжины стыковок со специализированными кораблям-танкерами на базе Starship. Поэтому возможность маневрирования на орбите для него важнее, чем для более ранних космических систем.
На борту корабля в этот раз находился своего рода макет полезной нагрузки — плюшевый банан, длиной. по всей видимости, около 20 сантиметров. Он должен был стать визуальным индикатором наступления невесомости, однако Starship и без того оснащен системами, позволяющими отслеживать это. По всей видимости, как нередко бывает у SpaceX, банан стал проявлением своеобразного чувства юмора главного конструктора компании.
Несмотря на техническую возможность вывода банана на орбиту, компания не стала этого делать. Он вернулся на Землю вместе со второй ступенью. Та после 45 минут полета мягко приводнилась в Индийском океане (впервые в дневное время) и потом еще какое-то время плавала на поверхности. Вход в атмосферу сегодня прошел без видимых разрушений в районе рулей. Видимо, сказалась их модификация после предшествующих полетов, когда один из рулей частично разрушался.
Несколько необычной была судьба первой ступени Starship. После того как датчики на башне показали невозможность ловли, первая ступень отправилась к заранее выбранной точке в Мексиканском заливе, где мягко приводнилась с помощью трех из 33 своих ракетных двигателей. Вскоре после приводнения прогремел взрыв части топлива.
Но ступень не утратила плавучесть, а спустя 1,5 часа дрейфа на поверхности океана неожиданно случился еще один взрыв. Вслед за ним немедленной потери плавучести не произошло. Ранее первая ступень тонула в существенно более сжатые сроки: по всей видимости, изменения в ее конструкции затруднили доступ воды внутрь.

Следующим ключевым этапом в испытаниях многоразовой космической системы SpaceX станет дозаправка на орбите (с предварительной стыковкой двух Starship). По формальному графику, согласованному с NASA, это должно произойти в феврале 2025 года.
Многие наблюдатели считают, что из-за постоянных задержек в выдаче разрешений на полет от госрегуляторов SpaceX уже настолько выбилась из графика, что сделать это в срок не успеет. Тем не менее стыковка, скорее всего, все же случится в первой половине 2025 года.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С началом отопительного сезона воздух в помещениях становится критически сухим. Это не просто временный дискомфорт, а серьезный фактор, который незаметно, но постоянно ослабляет наши защитные силы. Страдают также предметы интерьера, растения и домашние животные, а статическое электричество становится постоянным спутником. Вместе с экспертом ПНИПУ разбираемся, как сухой воздух влияет на наш организм и стоит ли с ним бороться.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии