Тюлени убивают дельфинов и могут быть опасными для людей — Naked Science

Тюлени убивают дельфинов и могут быть опасными для людей

Ученые пришли к выводу, что длинномордые тюлени стали охотиться на млекопитающих. Дельфины нередко становятся жертвами ластоногих. Кроме этого, по словам специалистов, тюлени могут представлять опасность и для людей.

Были исследованы ДНК, взятые из ран более 700 убитых дельфинов – этих животных находили на берегу с 2003 по 2013 годы. Как оказалось, в 25% случаев причиной смерти дельфинов стало нападение ластоногих. Рацион длинномордых тюленей состоит из рыбы и моллюсков. Однако по невыясненной причине они переключились и на млекопитающих.

Причем реальное число жертв может быть больше. На берег была выброшена лишь часть убитых дельфинов, а трупы многих из них ушли на дно. Ранее возникло предположение, что ластоногие питались трупами погибших дельфинов, но исследование подтвердило, что это не так. Погибшие дельфины к моменту их обнаружения имели следы недавних кровотечений.

Привычка длинномордых тюленей могла сформироваться именно после поедания трупов дельфинов, попавших в сети рыбаков. Вскоре они переключились на живых. Причем, по мнению авторов исследования, тюлени убивают дельфинов, в том числе, «ради забавы».

Самец длинномордого тюленя может достигать длины 3 м, а масса животного иногда составляет больше 300 кг. Численность этих тюленей ученые оценивают в 120-170 тыс. особей. Существует также балтийский подвид (до 8 тыс. голов).

Поведение длинномордых тюленей может представлять опасность и для людей. Трупы дельфинов часто выбрасывает на пляжи, которые популярны среди отдыхающих. Однако едва ли эти ластоногие могут убить человека. Реальную опасность для людей теоретически может представлять морской леопард, обитающий в субантарктических регионах Южного океана.