Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Виртуальная реальность облегчила навязчивый страх высоты
В Оксфорде успешно протестировали технологию психотерапии страха высоты с помощью игры в виртуальной реальности. Методика не требует присутствия психотерапевта.
Психиатры из Оксфордского университета провели испытания методики, позволяющей бороться с акрофобией (навязчивой боязнью высоты) с помощью технологий виртуальной реальности (VR). Описание работы опубликовано в журнале The Lancet Psychiatry.
Акрофобия относится к категории специфических (изолированных) фобий — такие расстройства связаны со строго определенными объектами или ситуациями. При акрофобии человек может испытывать панические атаки, находясь на высоте, иногда люди с этой фобией не могут самостоятельно спуститься с высокой точки вниз из-за иррационального страха. Как и при других специфических фобиях, человек зачастую стремится избегать пугающих ситуаций. Акрофобией страдают от двух до пяти процентов населения Земли, у женщин она встречается чаще.
VR-технологии для борьбы с боязнью высоты уже существуют, но их используют как дополнение к стандартному курсу психотерапии. Авторы новой разработки говорят, что их методика позволяет добиться заметных результатов без постоянного присутствия психотерапевта.
В испытаниях участвовали сто взрослых британцев, в среднем около тридцати лет страдавших акрофобией. 49 вошли в экспериментальную группу, 51 — в контрольную. Представители первой группы проходили VR-терапию в течение получаса два-три раза в неделю, курс длился две недели. В процессе VR-игры добровольцы выполняли различные задания (например, нужно было снять кошку с дерева), постепенно «поднимаясь» по этажам виртуального здания с атриумом. В дизайн игры включили множество элементов, напоминающих о высоте: небольшие фигурки людей на нижних этажах и парящие воздушные шары. В промежутках между заданиями участники отвечали на вопросы, которые автоматически «задавал» виртуальный психотерапевт.
По завершении курса стандартные опросники показали, что игра заметно снизила страх высоты у всех участников экспериментальной группы. В среднем показатели их боязни снизились на 68%, а у людей из контрольной группы — лишь на 3,3%. У 34 добровольцев из экспериментальной группы эти показатели оказались ниже границы, позволяющей говорить о наличии фобии. Через две недели после курса заметный эффект VR-терапии все еще сохранялся.
Дальнейшие исследования позволят выяснить, какие именно аспекты виртуальной реальности оказались самыми полезными, и сравнить эффективность методики со стандартной психотерапией.
Ранее исследователи выяснили, что терапия с помощью виртуальной реальности может уменьшать страх смерти.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
В темных лабиринтах подземного муравейника разыгрывается коварный сценарий, достойный политического триллера. Вместо того чтобы силой захватить трон, королева одного вида муравьев применяет хитрую тактику. Она проникает в чужую крепость и с помощью поддельного химического сигнала подстрекает верную стражу к свержению собственной повелительницы. Результат — жестокая казнь законной королевы и добровольное подчинение всего муравейника новой владычице.
Крошечная глиняная фигурка возрастом 12 тысяч лет, найденная в Израиле еще в 2019 году, долгое время озадачивала ученых. Дело в том, что на ней изображен сюжет, который никак не могли расшифровать. После тщательного анализа это удалось сделать международной команде исследователей. Они пришли к выводу, что на статуэтке, вероятно, изображен анимистический ритуал.
Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии