ВИЧ впервые удалось победить экспериментальным путем — Naked Science

ВИЧ впервые удалось победить экспериментальным путем

ВИЧ впервые удалось победить экспериментальным путем. Это дает надежду на излечение от ВИЧ/СПИДа.

Группе ученых из Темпльского университета (США), которой руководил Кэмел Халили (Kamel Khalili), удалось успешно вырезать сегмент ДНК, принадлежавший ВИЧ, из генома живых животных. С результатами работы можно ознакомиться в издании Gene Therapy, а кроме того, об открытии говорится в пресс-релизе Темпльского университета.

На помощь ученым пришла технология редактирования генов CRISPR/Cas9. Ранние исследования показали, что ее можно успешно использовать для удаления генов вируса, которые встроены в геном клетки-хозяина. При этом, что важно, такое вмешательство не угрожает последней. Были проведены испытания на клетках пациентов – носителей ВИЧ, что доказало хорошие перспективы методики.

Между тем только сейчас получилось испытать новый метод на животных. Исследователи использовали крыс и мышей, у которых был ВИЧ. Ученым удалость вырезать целевой сегмент ВИЧ из ДНК живых организмов. В целом, результат превзошел самые смелые ожидания. Анализ, проведенный через две недели после начала такого лечения, показал полное отсутствие ВИЧ в клетках крови, головного мозга, почек, печени, селезенки и легких. Также наблюдалось значительное снижение вирусной РНК в клетках лимфоцитов и лимфатических узлах.

Результат эксперимента некоторые специалисты уже назвали революционным. Есть все основания верить, что в конечном итоге это также сможет помочь и миллионам зараженных ВИЧ людей. Впрочем, впереди у ученых еще много работы.

Вирус иммунодефицита человека ведет к появлению медленно прогрессирующей болезни – ВИЧ-инфекции. В результате можно наблюдать угнетение работы иммунной системы и развитие СПИДа (синдрома приобретенного иммунного дефицита). В этом случае без антиретровирусной терапии вероятность скорой смерти пациента весьма высока.

Как известно, антиретровирусные препараты имеют один недостаток: они не ведут к удалению вируса из клеток, а лишь подавляют его размножение. Так что о полной победе над вирусом в этом случае говорить нельзя. С другой стороны, при использовании антиретровирусной терапии жизнь пациента можно продлить до 80 лет.

Эпидемия ВИЧ/СПИДа особенно актуальна для стран постсоветского пространства, в частности для РФ. Осенью прошлого года российский министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что к 2020 году эпидемия в стране окончательно выйдет из-под контроля, а число ВИЧ-инфицированных может вырасти на 250%. Этого, по словам экспертов, можно избежать, если увеличить финансирование и обеспечить антиретровирусными препаратами большее число зараженных людей.

Напомним, недавно ученые в очередной раз подтвердили способность ВИЧ выживать, сопротивляться и мутировать.

Даже разогнанной до огромной скорости плазмы, выброшенной Солнцем, требуются долгие месяцы на то, чтобы достичь границ Солнечной системы. Но заметить ее приближение можно заранее: приходу ударной волны предшествует появление электронов, отраженных ею и ускоренных почти до скорости света.