18.05.2016
Редакция Naked Science
1 052

В США разработан безвредный способ морить рак голодом

Команда исследователей из Университета Майами разработала нетоксичную методику лечения широкого круга онкологических заболеваний. Представленная терапия носит комбинированный характер и направлена на истощение раковых клеток, в том числе посредством торможения процессов гликолиза.

seminoma_high_mag

Ввиду низкого содержания кислорода в опухолевых тканях раковые клетки в целях выживания вынуждены полагаться на гликолиз — последовательность ферментативных реакций, конечным результатом которых выступает запас энергии. При этом характерный для таких клеток медленный рост делает их наиболее устойчивыми к традиционным формам лечения, таким как лучевая и химиотерапия.

В основу подхода, предложенного американскими учеными, легло сочетание сахара 2-диокси-D-глюкозы (2-DG) с фенофибратом — эффективным соединением против холестерина.

«Наше исследование показало, что ложный сахар, в частности 2-DG, блокирующий гликолиз, провоцирует голодание растущих раковых клеток и оставляет нормальные клетки нетронутыми — они могут использовать иные источники энергии — жиры и белки, насыщаясь кислородом», — заявил доктор Теодор Лампидис.

Использование фенофибрата, соединения, имеющего сорокалетнюю историю успешных применений на человеке, нацелено на другую особенность большинства опухолей — предельную чувствительность к ЭР-стрессу. Последний предполагает вмешательство в механизм созревания белков внутри клеток и в конечном итоге приводит к их гибели.

По словам Лампидиса, сочетание 2-DG с другими противораковыми средствами, несмотря на положительную динамику лечения, не решило проблемы побочных эффектов химиотерапии. Новый подход способен избавить многих пациентов от дискомфорта и повысить их шансы на выздоровление, убеждены авторы работы.