• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.06.2018, 13:19
Редакция Naked Science
1
3,7 тыс

Уровень витамина D в организме связали с риском развития рака груди

Американские онкологи пришли к выводу, что высокий уровень витамина D в организме снижает вероятность развития рака молочной железы. Исследователи считают, что существующие рекомендации по его употреблению стоит пересмотреть.

3d_mammogram_2_ls_tt
©Wikipedia / Автор: Никита Тарасов

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили, что повышенный уровень кальцифедиола (одного из метаболитов витамина D) в сыворотке крови связан с уменьшением риска развития рака молочной железы. По мнению ученых, результаты их работы говорят о том, что рекомендуемые суточные нормы употребления витамина D необходимо увеличить. Исследование опубликовано в журнале PLOS One.  

 

Кальцифедиол — один из продуктов метаболизма витамина D3 (холекальциферола), образующийся в печени. Анализ содержания этого вещества в компонентах крови позволяет определить, получает ли человек достаточное количество витамина с пищей и из других источников. С недостатком витамина D связывают многие нарушения работы организма, в частности склонность к частым мигреням.

 

Онкологи изучили данные двух рандомизированных клинических исследований, проводившихся с 2002 по 2017 год. В одном приняли участие 1129 женщин, в другом — 2196. Также специалисты учли данные о 1713 участницах долгосрочного проспективного исследования GrassrootsHealth cohort. Все женщины были старше 55 лет, их средний возраст составил 63 года. На момент начала исследований ни у одной из них не был диагностирован рак молочной железы, в среднем за состоянием их здоровья наблюдали около четырех лет. За это время врачи зафиксировали 77 случаев болезни.

 

Исследователи пришли к выводу, что минимальный уровень кальцифедиола, снижающий риск развития заболевания, составляет 60 нанограммов на миллилитр. Согласно современным рекомендациям (например, выпущенным Национальной медицинской академией США), норма начинается с 20 нанограммов на миллилитр. Авторы новой работы считают, что этого количества явно недостаточно с точки зрения снижения риска развития рака груди.

 

Уровень витамина D в организме связали с риском развития рака груди – иллюстрация к материалу на Naked Science

Взаимосвязь между заболеваемостью и уровнем кальцифедиола в сыворотке крови / © PLOS One

 

Комментирует один из авторов исследования Седрик Гарланд (Cedric F. Garland): «Мы обнаружили, что у женщин, в чьей крови уровень кальцифедиола превышал 60 нг/мл, риск развития рака груди был в пять раз ниже, чем у тех, чья кровь содержала не более 20 нг/мл». Исследователи учитывали возраст участниц, их индекс массы тела и склонность к курению. Кроме того, женщины указали, принимают ли они витаминные комплексы и пищевые добавки.

 

Онкологи считают, что рекомендуемые дозы употребления витамина D нужно увеличить, а также регулярно контролировать уровень продуктов метаболизма витамина в крови. В новых работах медики планируют изучить, как уровень витамина D в организме влияет на здоровье женщин до наступления менопаузы.

Ранее ученые выявили связь между рационом мужчины и вероятностью развития рака молочной железы у его дочерей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

7 августа, 08:30
Александр Березин

Авторы новой работы утверждают, что общий предок всего живого (LUCA) по сути не был свободноживущим организмом. А его потомки, чтобы стать такими, пошли двумя принципиально разными путями, образовав две принципиально разные группы существ.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

4 августа, 12:03
Александр Березин

Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Vitya1242
19.06.2018
Уровень витамина D в крови не связан напрямую с риском рака в целом, или рака молочной железы, в частности. Он свидетельствует об уровне здоровья человека и степени его физической активности. Частота рака молочной железы (РМЖ) в общей массе рака у женщин в США и других развитых странах за последние 50-70 лет выросла практически в два раза и составляет около 30% (12% от всего женского населения). Мы не можем утверждать, что за последние десятилетия у американцев возникли какие-либо серьезные проблемы с дефицитом витамина D, и что именно это привело к серьезному росту частоты РМЖ у женщин. Научные группы западных университетов опрометчиво берут за основу исследований наиболее распространенный у женщин тип рака (для создания видимости особой научной значимости и психологической весомости работ), но некорректная база исследований, не опирающаяся на этиологию рака, обрекает их на малозначимые результаты. Подробнее о Проблеме рака - см. в одноименном блоге...