Найдена связь между диетой отца и развитием рака груди у его дочерей — Naked Science
26.07.2016

Найдена связь между диетой отца и развитием рака груди у его дочерей

Исследователи выявили связь между диетой отца и вероятностью возникновения такой болезни, как рак молочной железы.

photo_krys_05

С результатами нового исследования можно ознакомиться в издании Breast Cancer Research. Ученые неоднократно выявляли связь между привычками отцов и тем, какое воздействие они оказывают на здоровье их потомства. Теперь же эксперты проследили за влиянием «отцовского фактора» на вероятность развития рака груди у его дочерей.

В качестве подопытных выступили несколько десятков крыс. Одни получали в качестве пищи свиное сало, другие же – кукурузное масло. Третья группа грызунов питалась сбалансированной диетой, в которой содержание жиров было минимальным. Когда новое поколение крысят выросло, в их тело были имплантированы фрагменты опухолей груди. Ученых интересовало то, какую динамику будут демонстрировать опухоли. Как оказалось, если отцы имели рацион с большим содержанием животного жира, это приводило к большей предрасположенности к раку груди у его потомства. В свою очередь, если взрослые грызуны употребляли растительные жиры, то это замедляло развитие опухолей, а также уменьшало шансы на появление новых.

Таким образом, в очередной раз подтвердилось, что диета отцов имеет большое значение, если говорить о здоровье потомства. Ученым только предстоит окончательно определиться с влиянием различных жиров. Однако, как они полагают, речь идет о полиненасыщенных кислотах, которые в большом количестве содержатся в растительных жирах. Они, в отличие от насыщенных жиров, оказывают положительное влияние на здоровье нового поколения.

Рак молочной железы является злокачественной опухолью железистой ткани молочной железы. Если говорить о женщинах, то эта форма рака является наиболее распространенной. Каждый год в мире регистрируется от 800 тыс. до одного миллиона новых случаев данного заболевания.

Ученые полагают, что новые выводы позволят более эффективно противодействовать раку груди у людей путем выработки новой стратегии борьбы с этим заболеванием.