Ученый нашел окончательное объяснение внеземному сигналу «Wow!» — Naked Science

Ученый нашел окончательное объяснение внеземному сигналу «Wow!»

vau

Помимо этого ученому удалось обнаружить еще несколько сигналов, похожих на «Wow!». Астроном выяснил, что все они исходили из комет (266P/Christensen, P/2013 EW90 (Tenagra), P/2016 J1-A (PANSTARRS) и 237P/LINEAR), и это подтверждает их естественное происхождение.

Сигнал “Wow!” (по-русски «Ого!») был зафиксирован 15 августа 1977 года радиотелескопом «Большое ухо» Университета штата Огайо. Сигнал продолжался 72 секунды и примерно соответствовал водородной линии (частотой около 1420 мегагерц и с длиной волны порядка 21 сантиметра). Его принял ученый по имени Джерри Эйман, оставивший на полях наблюдательного журнала пометку «Wow!».

Радиотелескоп “Большое ухо”

Свои исследования, как утверждает Антонио Парис, он вел в течение последних двух лет и пришел к выводу, что его первоначальная гипотеза — о происхождении сигнала «Wow!» от кометы — подтвердилась. Виновницей сигнала, скорее всего, была комета под названием 266P/Christensen, пролет которой наблюдался с 27 июля по 15 августа 1977 года в окрестностях созвездия Стрельца. Причиной сигнала также могла стать другая комета P/2008 Y2, но доподлинно сказать сложно, поскольку ее можно будет наблюдать лишь в 2018 году.