06.06.2017
Редакция Naked Science

Ученый нашел окончательное объяснение внеземному сигналу «Wow!»

vau

Помимо этого ученому удалось обнаружить еще несколько сигналов, похожих на «Wow!». Астроном выяснил, что все они исходили из комет (266P/Christensen, P/2013 EW90 (Tenagra), P/2016 J1-A (PANSTARRS) и 237P/LINEAR), и это подтверждает их естественное происхождение.

Сигнал “Wow!” (по-русски «Ого!») был зафиксирован 15 августа 1977 года радиотелескопом «Большое ухо» Университета штата Огайо. Сигнал продолжался 72 секунды и примерно соответствовал водородной линии (частотой около 1420 мегагерц и с длиной волны порядка 21 сантиметра). Его принял ученый по имени Джерри Эйман, оставивший на полях наблюдательного журнала пометку «Wow!».

Радиотелескоп “Большое ухо”

Свои исследования, как утверждает Антонио Парис, он вел в течение последних двух лет и пришел к выводу, что его первоначальная гипотеза — о происхождении сигнала «Wow!» от кометы — подтвердилась. Виновницей сигнала, скорее всего, была комета под названием 266P/Christensen, пролет которой наблюдался с 27 июля по 15 августа 1977 года в окрестностях созвездия Стрельца. Причиной сигнала также могла стать другая комета P/2008 Y2, но доподлинно сказать сложно, поскольку ее можно будет наблюдать лишь в 2018 году.