Ученый нашел окончательное объяснение внеземному сигналу «Wow!»

Ученый нашел окончательное объяснение внеземному сигналу «Wow!»

Помимо этого ученому удалось обнаружить еще несколько сигналов, похожих на «Wow!». Астроном выяснил, что все они исходили из комет (266P/Christensen, P/2013 EW90 (Tenagra), P/2016 J1-A (PANSTARRS) и 237P/LINEAR), и это подтверждает их естественное происхождение.

Сигнал «Wow!» (по-русски «Ого!») был зафиксирован 15 августа 1977 года радиотелескопом «Большое ухо» Университета штата Огайо. Сигнал продолжался 72 секунды и примерно соответствовал водородной линии (частотой около 1420 мегагерц и с длиной волны порядка 21 сантиметра). Его принял ученый по имени Джерри Эйман, оставивший на полях наблюдательного журнала пометку «Wow!».

Радиотелескоп «Большое ухо»

Свои исследования, как утверждает Антонио Парис, он вел в течение последних двух лет и пришел к выводу, что его первоначальная гипотеза — о происхождении сигнала «Wow!» от кометы — подтвердилась. Виновницей сигнала, скорее всего, была комета под названием 266P/Christensen, пролет которой наблюдался с 27 июля по 15 августа 1977 года в окрестностях созвездия Стрельца. Причиной сигнала также могла стать другая комета P/2008 Y2, но доподлинно сказать сложно, поскольку ее можно будет наблюдать лишь в 2018 году.

Судя по полученным снимкам, ядро кометы, прибывшей к нам из другой системы, уже раскололось на два фрагмента.

Еще один шаг на пути к точному распознаванию мыслей исследователи сделали, используя нейросети и опираясь на метод электрокортикограммы. Ошибки составили всего 3%.

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

Некоторые патогены, передающиеся воздушно-капельным путем, разлетаются на семь-восемь метров, когда больной чихает, и на 2,5 — когда кашляет. Это ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при Covid-19.