Ученые выяснили, как сформировалось «сердце» Плутона — Naked Science

Ученые выяснили, как сформировалось «сердце» Плутона

Загадочная область карликовый планеты Плутон, именуемая «сердцем», могла появиться вовсе не из-за падения астероида, а в силу ряда других обстоятельств.

pluton_charon

«Сердце» Плутона, которое также иногда именуют областью Томбо, является областью на поверхности карликовой планеты, которая визуально похожа на изображение сердца в массовой культуре. Ее ширина составляет 1590 км. Исследователи полагают, что левая часть является кратером, который заполнен кристаллическим азотом. Следует сказать, что обнаружили загадочную область еще в 2015-м в рамках миссии «Новые горизонты». При этом у ученых до сих пор нет единого представления о том, как сформировалось «сердце» Плутона.

Одна из популярных версий гласит, что область Томбо образовалась в результате падения на Плутон крупного астероида. Считается, что его диаметр был выше 200 км. Результатом падения стала вмятина, глубина которой достигает пяти км. Считается также, что падение астероида сильно изменило климат карликовой планеты.

Между тем не все согласны с «астероидной» версией. И сейчас ученые из США пришли к выводу, что «сердце» Плутона могло сформироваться и без импактного воздействия. Согласно расчетам Дугласа Гэмилтона (Douglas Hamilton) и его коллег, область Томбо могла появиться в ранние годы существования Плутона. К образованию «сердца» привели суровый климат, а также наклон оси вращения Плутона на 120 градусов, что де-факто заставило карликовую планету вращаться на боку.

Перепады температур и наклон оси вращения привели к тому, что самыми холодными местами на Плутоне стали не полюса, а расположенные в умеренных широтах узкие полосы. С течением времени в этих местах образовались крупные ледники, которые в конечном итоге «продавили» кору карликовой планеты, образов то, что мы сейчас называем областью Томбо.

Все это привело к смещению оси вращения Плутона, а «сердце» Плутона «перебралось» ближе к экватору. Оно начало постепенно испаряться: следы этого процесса можно видеть на снимках аппарата «Новые горизонты».

Ранее, напомним, ученые выявили на Плутоне следы «полужидкого» океана.

Суровая реальность разбила сердца любителей астрономии по всему миру: в этом месяце окончательно разрушился легендарный радиотелескоп обсерватории «Аресибо» в Пуэрто-Рико. Национальный научный фонд США (NSF) опубликовал видео процесса. Оказывается, конструкция рухнула аккурат во время осмотра тросов с помощью дрона.